Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какие были самые громкие дела по фальсификации произведений искусства?

Искусство и культураИскусствоПодделки
Анонимный вопрос
Искусство и культура
  · 8,0 K
Зав. отделом культурно-просветительских программ МАММ; лектор в Школе Родченко  · 16 мая 2021

В 2011 г., после 165 лет своего существования, в Нью-Йорке закрылась галерея Knoedler. Это было связано с грандиозным скандалом — начиная с 1995 г. галерея продала около 60 поддельных работ на сумму более чем $80 млн. Продавали, в основном, американских абстрактных экспрессионистов — Ротко, Поллока, Мазервелла и др.

Талантливый китайский художник делал очень качественные подделки, продавал их по несколько тысяч долларов некоей Глафире Гонзалес (в результате лишь она получила реальный тюремный срок). Бойфренд мисс Гонзалес, с опытом в подобных делах, состаривал изображения, искал нужные рамы, ставил печати и т.д. Затем, по достаточно низкой для работ такого уровня цене (хотя и она часто превышала $1 млн.), их продавали директору галереи Knoedler, арт-дилеру Анн Фридманн. По легенде, Глафира была знакома с неким таинственным коллекционером, решившим потихоньку продавать свои шедевры и выбравшему в качестве своего посредника Глафиру — а та, в свою очередь, решила обратиться к Анн, т.к. не имела ни малейшего понятия о функционировании арт-рынка. В результате все вскрылось, но продержались они на удивление долго.

Главная загадка здесь — роль Анн Фридманн. Она избежала уголовного наказания и, более того, продолжает работать арт-дилером (интересно, насколько успешно, но она этого, конечно, не раскрывает). В целом, про неё довольно точно написал колумнист New York Times: "Either she was complicit in it, or she was one of the stupidest people to have ever worked at an art gallery".

Китайский мастер много денег на этом не заработал (говорит, что узнал о масштабе схемы уже после разоблачения всей операции), вернулся в Китай и доживает там свои дни. С журналистами общаться отказывается.

Netflix даже снял про это неплохую документалку "Made you look" (2020).

1 эксперт согласен
А меня интересует другой вопрос: Какая разница между подлинником и хорошей копией, если только специально... Читать дальше
кураторка, выпускница магистерской программы "Кураторские исследования" факультета...  · 15 мая 2021
Элмир де Хори - великий фальсификатор ХХ века, создавший более тысячи подражаний Пикассо, Модильяни, Матиссу и другим художникам. Есть предположения, что некоторые из его работ до сих пор находятся в музеях и частных галереях неразоблаченными. Орсон Уэллс снял про него фильм F for Fake. В этом случае любопытно то, что в контексте искусства ХХ века фальсификатор вполне... Читать далее
1 эксперт согласен
Эксперт в области истории искусств. Куратор выставки Младшие Брейгели. Специалист в...  · 21 сент 2021
Микеланджело начал свою карьеру с фальсификации предметов искусства. Он создал несколько статуй, в том числе одну под названием «Спящий Купидон» (или просто «Купидон»), когда работал на Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи. Ди Пьерфранческо попросил Микеланджело «чтобы скульптура выглядела так, будто она пролежала в земле долгое время», намереваясь продать ее как древнее... Читать далее
Первый
Окончил мехмат МГУ, программист С++, художник  · 11 мая 2021
В ХХ веке была очень громкая история о подделке Вермеера. Его "открыли" импрессионисты, и в начале XX века его работы были очень популярны, дороги, но редки — их было очень мало для такого высокого спроса. В это время в Голландии жил-поживал не очень удачливый художник ван Мегерен, который был слишком старомодным. Он не понимал современное ему искусство, а свои... Читать далее
1 эксперт согласен
Когда - то читала об этом. Очень интересно