Скульптура требует преданности. В скульптурной мастерской везде тонкий белесый налет кембрийской глины, накрытые этим налетом станки, громоздятся "глаголи"-каркасы из ржавой проволоки. Скульптор может долго работать над глиняной работой, на время каких-то пауз укутывая работу пленкой, чтобы глина не сохла раньше времени. По окончании работа формуется и переводится в гипс. Гипсовые работы могут при бережном хранении "жить" в сохранности бесконечно долго, хоть несколько столетий. В Отделе слепков Академии первые "гипсы" были привезены из Европы гр. Шуваловым в 18 столетии. Из "гипса" работа может быть переведена в металл или в камень. Все это "пространство скульптуры" кажется пустынным и неуклюжим, но, как ни странно, скульптура очень любима нашими изящными женщинами, здесь их гораздо больше, чем в живописи. Хотя, сейчас и в живописи женщин сильно прибавилось.
Выбор материала в искусстве скульптора, это очень большая и ответственная тема. Нужно очень четко представить будущую работу в том материале в каком она будет исполнена - или это шершавый чугун - может быть, посеребренный или окрашенный плотной краской, заливающей все поры материала; а, может быть, это будет что-то дубовое, - щелястое, стянутое железными шинами? И т.д. Скульптура площадей, скульптура интерьеров, скульптура, исполненная на ладони автора...Каждая тема требует своего формата и своего решения с учетом окружающего пространства, будь это открытый ландшафт или полутемный сводчатый интерьер с искусственным освещением...