Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Где Микеланджело находил таких мощных натурщиков?

или он писал эти пластичные и величественные формы при помощи воображения, не прибегая к натуре?
ИсторияИскусство и культура+3
  · 528
Начинающий, но ленивый художник  · 19 дек 2021
Однозначно можно сказать, что для своих работ Микеланджело привлекал натурщиков, поскольку того требует проработка перспективного сокращения и мелких деталей. Но все же главным источником его вдохновления был идеализированный образ и стремление к совершенству.
Ведь действительно, найти таких крупных и хорошо сложенных мужчин, для передачи нужного объема и формы, — достаточно непростая задача. Но его картины, в первую очередь, основывались на эстетических принципах и не были предназначены для реалистичной визуализации окружающих физических форм.
Важно понимать, что Микеланджело находился под влиянием античных скульпторов. Это то, что воспламенило в нем страсть и обогатило его работу. Мы можем увидеть отголоски греческой скульптуры во всех его работах, с новым набором историй. Многие фигуры в росписи Сикстинской капеллы в Ватикане возникли под влиянием могучей пластики Бельведерского торса.
Помимо всего прочего его воспитывала семья каменотесов. Мужчины, целый день работающие с камнем, как правило, имели кркпкие, мускулистые тела. Именно такие человеческие формы он видел ежедневно, и это были его первые модели.
Если обратиться к биографическим источникам, то там можно найти следующую информацию:
«Микеланджело, расположившись с альбомом в тени под пальмой, делал быстрые наброски карандашом плавающих и ныряющих купальщиков. Главное для него было схватить момент движения и запечатлеть напряжение мускулов и игру света на крепких обнажённых телах с помощью смелых линий и штрихов.
Изучая римские копии с оригиналов Праксителя и Лисиппа, он находил в них мощную поддержку своей тяге к масштабной монументальности, проявившейся ещё в его ранних работах. Однако в отличие от статичности греческих изваяний для него было принципиально важным изобразить своего героя в движении.»
1 эксперт согласен