Для меня, в контексте стремительного развития технологий, сейчас интереснее всего наблюдать как художники, архитекторы и ученые ставят эксперименты по объединению материального с нематериальным.
Самый показательный здесь пример — использование дополненной реальности в уличном искусстве.
Например, шведский стрит-арт художник Леон Кир создал мурал с изображением стопки чашек, которая собирается упасть. Если смотреть на фреску через специальное приложение, она оживает: чашки падают и разбиваются на множество осколков. И работа становится такой поэтичной метафорой ненадежности и хрупкости времени и природы.
Глобальным развитием этой тенденции является, конечно, повсеместное развитие цифровой архитектуры.
Вторым важным пунктом назову, конечно, NFT. Пожалуй, давно в арт мире ни одно явление не обсуждалось так активно и не вызывало столько споров. Для меня NFT — дополнительная возможность эксперимента как для художников, так и для остальных участников арт-рынка. Тем более, что в мире цифрового искусства все работает примерно по тем же законам, что и в оффлайн. Есть искусство хорошее, а есть не очень. А это уже вопрос общей насмотренности зрителя и его эстетических предпочтений, а не развития технологий.