Ушел из жизни талантливый композитор, музыкант и певец с красивым голосом Александр Градский. Самое важное, что можно о нём сказать — он был настоящим!
Александр Градский был очень разноплановым человеком и отличался тяжелым характером правдоруба. А вы как хотели? Сильная воля и отсутствие страха плыть против течения не прогибаясь накладывают тяжесть на характер... Но гению это можно простить. У него была специфическая манера выражать эмоции и мысли, что очень заметно в текстах его песен. Однажды какой-то известный деятель культуры сказал: "У Градского такая харизма, что он может спеть даже передовицу "Правды".
Я всегда говорю то, что думаю. Я разговариваю с сантехником из ЖЭКа на таком же человеческом уровне, как с крупным чиновником или известным артистом.
Градского считают родоначальником русского рока. Он — автор музыки более чем к 40 художественным фильмам, нескольким десяткам документальных, а также мультфильмов и лауреат многочисленных премий в области искусства.
«Я не был сам себе скучен» — музыкальное завещание Градского
"Александр Градский был уверен, что секрет неподдельной популярности музыканта заключается в трёх составляющих: достойное образование, талант и умение находить новые форматы в творчестве. Исходя из этого, композитор оценил ряд исполнителей, которых в России и мире считают иконами популярной музыки.
Народный артист России рассказал, что помогало ему не надоесть публике. Композитор, в разные годы называвший себя «ремесленником», который, будучи заинтересованным гонораром, может в любой момент сесть за рояль и выдать (любивший крепкие выражения Градский употреблял более резкое, непечатное слово) музыкальное произведение, признал в одном из своих последних разговоров с Евгением Додолевым, что в тех его заявлениях был элемент бравады и артистического кокетства. Александр Градский подчеркнул, что сочинять композиции — тяжёлый труд. И если его не разнообразить, автор рискует повториться.
Цитаты расскажут о нём лучше любых журналистов:
- Впервые запел лет в десять. У меня был такой же высокий голос, как у Робертино Лоретти. Помню, как с песней «Ленин всегда живой, Ленин всегда с тобой» пришел пробоваться в хор дома культуры. Меня приняли, хотя пел хреново.
- Попса — это когда плохо. Когда хорошо — это популярная музыка.
- В том-то и прелесть, что голос, как святой дух, дышит, где хочет, — нет никакой связи между нацией и вокальным даром.
- Мне не нужны никакие награды — дают — спасибо. Не дают — не надо, ни четвертой, ни первой степени.
- Самое большое зло — это война и убийство одного человека другим. Если человек ценой риска для своей жизни спасает кого-то — наверное, это самое замечательное добро, которое один человек может сделать для другого.
- Естественным образом человек стареет — это весело.
- В музыке все, как и в жизни — есть недомузыканты, недопродюсеры, недокомпозиторы. Они все живут в мире недомифологии. И так они находятся в связи, в результате — продукт, который доступен людям. Другого продукта нет. Ты можешь смотреть хоть тысячу «Голубых огоньков» подряд, там будут одни и те же артисты. Проблема в одном — они уже старые все. Как и я. Более того, интересно другое. Я-то еще пою. А они даже не поют. Посему я и говорю, что «Градский Холл» — альтернатива. Здесь молодые люди. Они обалденно поют, по-настоящему и всегда живьем.
- Русский рок для меня – это, прежде всего, как мы думали, будет музыка. Если эта музыка в музыкальном отношении не сильно отличается от того, что мы называем бардовской или авторской песней, и не сильно отличается от простых, известных нам западных образцов, той же хард-музыки или металла, то помимо ритмики, помимо рифов и помимо образности – волосы, гитары – должна быть еще гармония и сочетание мелодии с гармонией.
- Оставаться порядочным человеком — это очень сложно. Я не знаю, как надо исхитриться. Мне трудно было. Но, считаю, получилось…
- Думаю, что жизни после смерти нет. Во всяком случае такой, какую мы знаем. Может быть, есть какая-то другая, но этого нам знать не дано.
Градский о телевидении
"Денег у них нет, у телевизионщиков. Фантазии у них никакой нет. Всё, что можно было загубить, испоганить на телевидении, уже всё загублено и испоганено. Всё. А что ещё делать? Ну, надо же что-то показывать по телевизору, правильно? Можно показывать всякие там всевозможные передачи, какие-то там ток-шоу, например, разговоры. А в музыкальном-то плане что показывать? На это же деньги нужны", - оценил ситуацию с телевизионным контентом Градский. По словам мэтра, сейчас телевидение скатилось до того, что оно "всё дерёт" с YouTube. Телевидение перестало быть самостоятельным.
Прессы Градский подчеркнуто сторонился, даже первым ввел в оборот слово «журналюга» и давал «интервью» только на форуме собственного сайта. Архивную рубрику «вопрос-ответ» можно найти до сих пор gradsky com/vopros/ kp ru/daily/28362.5/4510594/
"Я не люблю плохих журналистов – малограмотных и непрофессиональных. И вполне нормально отношусь к грамотным и профессиональным"
При этом он добавил, что плохой журналист, когда его ругают, хочет "присоседиться" к хорошим, объединиться с ними и выразить это так, будто ругают всех журналистов, а не его конкретно.
Прощай, человек-эпоха! Ах, мразь телевизионная! Студийное, бесстыжее, радийное мурло
Мораль дивизионная. Лудильное престижие, рутинное урло
Суконное посконие, квасное беззаконие, мышиная возня.
Власть золотопогония, страстн0го потогония, доносы да резня.
А мы не ждали перемен, и с веком шествуя не в ногу
Но, совершенствуя дорогу, благословляли свой удел
Да, мы не ждали перемен
Кому быть виноватому? Партийцу ль вороватому? Писателю ль вруну?
Рабочему ль молчальнику? Крестьянину ль печальнику? Шуту ль, говоруну?
Не каяться б до боли нам, кусавшим и укусанным — народный выше суд.
Не Андерса да Болена, так Шевчука с Бутусовым с базара понесут.
Да, мы не ждали зов трубы! Мы были клапаны и трубы!
И в нас не чьи-то дули губы - а ветры Духа и Судьбы
Да, мы не ждали зов трубы!
Ах, время наше с[...]! Летучее, ползучее и прочее жульё,
И партии разучены и рукава засучены - готовы под ружье.
Колонны перестроены, удвоены, утроены штабные штабеля.
И на вершине случая - в тоске благополучия цепные кобеля
Да, мы не ждали перемен! И вам их тоже не дождаться...
Но надо, братцы, удержаться от пустословия арен
И просто самовыражаться, не ожидая перемен.
Я прошу у Вас внимания, нешуточная мания
Ура - телевещанию! Да здравствует прогресс!
Желанья инфильтруются и мненья формируются
И всякому явлению оно прибавит вес
Здесь известно все заранее - не нужны ум и знания
Без лишнего старания рождается звезда
Немного обаяния, запудрены барании мозги у тети Мани
Ставки, гонки, поезда
Не коснется, пусть тасует, пусть толстухи вальс танцуют
И не кстати, и не вместе, и не в лад, и не впопад
Пусть, как карты, нас тасуют, кто не с нами - пусть пасует
Ведь экран подчас рисует жизнь прекрасней во сто крат
Эгэй, ручку поверните, настал свиданья час
Мы будем телевидеть, а просто видеть не для нас
А вот студия другая, передача дорогая
По количеству в ней выплаканных слез
Слезы меряют на литры. Обязательно пролиты
Они будут. Да, мой друг, что за вопрос
Ведь за этим, сна не зная, редактура наблюдает
Репетируют, когда, зачем и кто
Кто заплачет, кто завоет, повстречает, успокоет
Кто споет, не дай бог, ежели не то
Продлеваются контракты, улучшаются контакты
Без антракта и без устали за трактом тракт
Два часа рыдает зритель, программу поглядите
И от всей души получите инфаркт
Эгэй, дежурно улыбнитесь, поправьте парики
Мы будем телевидеть. Ну а кто не телевидит - дураки
Вот дама в платье - "москошвеи", правый бок чуть-чуть левее
Левый бок чуть-чуть правее, дама песенки поет
А программу переключим, очевидному научат
Как оно невероятно, просто за душу берет
Для того, чтоб телевидеть, можно даже еле видеть
Можно даже еле слышать, полу-думать, полу-спать
Мир животных, мелодрамма, шайба, кинопанорама
И свои зады от кресел мы не в силах оторвать
Радость, боль, любви капризы - все заменит телевизор
В стороне друзья и книги, и прогулки под луной
Кто - куда, а я - к дивану, к недалекому экрану
Кто далеко - тем не по пути со мной!
____
Такие как Александр Градский не ждали перемен — а совершали их сами, и при этом по головам не ходили. Это и называется прожить честно и достойно.