Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Магистр математики, методист, педагог, тьютор  · 8 янв 2022  · asmmath.ru

Почему еще задачи не решаются

В данной статье хотела бы выделить важную причину, не связанную со знаниями ребенка, почему задачи и примеры не решаются.
Такой причиной является страх ошибки. Он препятствует нормальному развитию и познанию математики. На занятиях в школе или дома школьник должен делать смелые предположения, предлагать идеи. И пусть они кажутся нелепыми, учитель или родители должны внимательно изучить каждую гипотезу ребенка и поблагодарить его за нее. Поговорить о том, почему он так считает или иначе. Из моего опыта, после такой беседы, Вы можете узнать что-то новое для себя, и гипотеза школьника не покажется Вам больше такой нелепой. После беседы стоит выбрать гипотезу, наиболее близкую к правильному решению, и наводящими вопросами помочь ребенку выстроить решение.
Именно такой подход, когда дети открыто и смело взаимодействуют с окружающим миром, а не замыкаются в себе, не раскрывая своих способностей, поможет им стать успешными. С другой стороны, помогите ребенку осознать, что критика возможна и стоит хладнокровно принимать ее и использовать для своего развития.
В связи с чем возникает страх ошибки и как можно помочь ученику справиться с ним?
  1. Ученик боится наказания родителей. Родители слишком строго относятся к ошибкам ребенка, чрезмерно эмоционально реагируют на них. Чтобы избежать неприятной для себя ситуации, школьник замыкается и не делает ничего. Я бы рекомендовала в таком случае с большим понимаем относиться к возможностям школьника. Ведь само обучение — это деятельность, направленная на изучение нового материала, неразрывно связанная с ошибками, их преодолением и исправлением. Ошибка — это нормально, если она не повторяется регулярно.
  2. Ученик боится порицания преподавателя или сверстников. В таком случае, рекомендовала бы преподавателю не переходить границы разумного общения с другими людьми. Не высмеивать, не оскорблять школьника, а, наоборот, помочь выйти из трудной ситуации. Научить одноклассников взаимному уважению и дружелюбию. Среди моих знакомых есть прекрасные учителя, которые находили контакт со школьниками в достаточно сложных классах, понимая, что ученики — это маленькие люди, которые практически во всех случаях отвечают взаимностью. Я не говорю о том, что педагогу стоит уйти от строгости и дисциплины, от самоуважения. Я говорю о корректности и этичности самого педагога и его уважении школьников.
  3. Ребенок очень любит своих родителей или преподавателя и боится расстроить его. Вы удивитесь, но эта причина встречается также часто, как и предыдущие две. Внутри человека разворачивается целая драма, когда он думает, что если сейчас не решит эту задачу, то родители или педагог больше не будут его любить или ценить. Школьник абсолютно искренне расстраивается, если ему кажется, что он не оправдал надежды самых дорогих людей или людей, которые являются для него примером. В такой ситуации, я бы порекомендовала способствовать тому, чтобы ребенок понял, что его любят и ценят безусловно, просто так. Таким, какой он есть. А не за его умение решать математические задачи.
#математика #школа #педагогика #учитель #репетитор #ученик #учитьсяхорошо