Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Фотограф, владелец фотостудии, продюсер и режиссер фото и видео проектов  · 3 авг 2021  · pfstudio.ru

Студийный свет в фотографии, начало

Итак, сразу в лоб: насадки на свет бываю мягкие и жесткие, те что дают мягкое освещение с плавные переходами к более светлым теням и те которые дают жесткий свет с резкими глубокими тенями и четкими границами между светом и тенью. Насадки для мягкого света это всевозможные софт-боксы (октобокс, стрип-бокс, разные прямоугольные и квадратный "софты" и тд). Для жесткого же света это: рефлекторы, портретные тарелки, тубусы, линзы Френеля и тд.
Когда вы начинаете работать со светом я всегда рекомендую не ставить какую-то "схему света" из интернета, а понять свет, попробовать начинать с одного источника и добавлять то, чего не хватает, понимая зачем.
  • а теперь попробую провести практику в тексте, я снял несколько кадров в студии pfstudio.ru чтобы визуально показать отдельные источники.
Поставим передний мягкий свет, даже с ним одним модель появится в кадре и уже запросто получит красивый портретик. Расположить мы его можем по-разному и получить разный эффект в кадре:
  • посветить на модель прямо-сверху или повернуть модель на свет поставленный под углом сверху и увидеть как свет прорисовывает лицо модели.
А если мы понимаем, что тень для нашего женского портрета слишком глубокая, в этом случае можно поставить отражатель, а можно ещё один источник с огромной мягкой насадкой. Им не надо так тонко ловить угол, как отражателем и легко регулировать тонко по мощности, то есть силе подсветки теней (как говорят подбить тени).
А дальше, например, мы хотим отделить модель от фона и нам для этого понадобится третий источник. Он может быть и с жесткой насадкой, и с мягкой. В первом случае более сильный блик будет, а во втором мягко и более равномерно подсветит контур модели.
Мы можем светить на модель сзади, причем как точно сзади, так и под углом, контровой и моделирующий свет. Для примера поставлю источник с рефлектором справа по кадру, а передний рисующий свет слева на пол лица, подбив вторым, "Заполняющим" источником света.
А можем посветить на фон, создать световое пятно за моделью.
Примерно вот так, последовательно думая что можно поставить, для чего, что это принесет нашему кадру можно исследовать свет, чтобы попозже свободно им владеть не задумываясь.
Это был стартовый пост для тех кто начинает изучать свет, если интересно более подробный и структурированный-пишите и я могу продолжать про разные сложный и более креативный свет писать.
Рекламный, журнальный и фотограф для частных съёмок в разных жанрах, моя студияПерейти на pfstudio.ru
Да, в кино все это тоже работает, только сложнее отслеживать и управлять, т.к. часто это происходит в динамике и... Читать дальше