Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Говори о себе, как о Боге, думай о себе, как о рабе.  · 23 июн 2023

Сценарий "Бестелесные люди"

Д. КИСЕЛЁВ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
БЕСТЕЛЕСНЫЕ ЛЮДИ
(ПО МОТИВАМ ПЬЕСЫ Д.В.КИСЕЛЁВА)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
«АЛХИД» 2021г.
1.ИНТ. КВАРТИРА В ЗАБРОШЕННОМ БАРАКЕ - ДЕНЬ
ГОЛОС ЗК
В воскресный летний день из города в рабочий посёлок к родителям приехал единственный сын с семьёй. Родственники собрались за обеденным столом.
В кадре видим оштукатуренные стены обшарпанного строения. Открывается окно. Камера влетает в открытое окно. Видим отсыревшие стены, повисающие на стенах обои, разрушенную печь, грязь у печи. Старый стол посередине комнаты. Упавшие стулья. Лежащие на полу фотографии, личные вещи бывших жильцов, предметы кухни, пластмассовую снегурочку, азбуку, плюшевого зайца. На железной гардине в комнате висит пожелтевшая тюль. За тюлем видны грязные окна, а за ними - серость.
2.ИНТ. ЭТА ЖЕ КВАРТИРА ЖИЛАЯ - ДЕНЬ   
ГОЛОС ЗК
(продолжает)
Худощавого ребёнка в кадре с длинными розовыми волосами зовут Чистотой. Ей 10 лет. По правую руку от ребёнка разместилась её бабушка, полная женщина в очках, которой чуть больше 60-ти лет. Её имя Голупея.
В кадре ребёнок из проволоки с глазами, губами и розовыми волосами. За спиной ребёнка видим часть трюмо и картину (репродукция). Затем камера ползёт по шкафу, за стёклами которого стоят книги. Видим бабушку из проволоки в очках, платке. У неё большие глаза и чуть подогнутые губы. За её спиной чистые окна, а за окнами зелено.
ГОЛОС ЗК
(продолжает)
Рядом с женщиной удобно расположился её сын Пустомыс, которому 35 лет. Пустомыс – человек современный и потому всегда занятой. Он работает в личном смартфоне. Следующее место за Пустомысом принадлежит главе семейства. Его отцу, мужу и ровеснику Голупеи, седобородому мужчине, носящему имя Заправда.
Крупным планом лицо Пустомыса. Его зрачки «бегают» туда-сюда. Он человек, одетый в рубашку. В руке держит модный смартфон. Сбоку от Пустомыса за спиной Заправды видим старенький телевизор с потухшим экраном. Затем камера наезжает на Заправду снизу. Он велик, бородат. Из проволоки.
ГОЛОС ЗК
(продолжает)
И последнее место за столом досталось Истине, 30-ти летней девушке, жене Пустомыса и матери их общего ребенка. Чистоты.
В кадре общим планом вся комната. На переднем плане затылок Чистоты. Её волосы распущены по синему кардигану.  
Крупным планом рука Голупей нажимает на кнопку пульта от телевизора.
В кадре экран телевизора. В нём женщина - репортёр 30 лет, блондинка в халате на кухне рассказывает о новостях, помешивая ложкой суп в кастрюле.
ДИКТОР
Сегодня беженцы из северной Африки и растерзанной войной Сирии — это постоянная головная боль Евросоюза.
Голупея нажимает на кнопку пульта. Звуки из телевизора становятся тише, но остаются фоном.
В кадре Голупея. Она смотрит на старика.
ГОЛУПЕЯ
Смотри, старик, кто дал им только право. Так вероломно проникать в страну. Где мы с тобой вдвоём по праву. Давно уж заслужили отдых на лазурном берегу.
Заправда не меняет положения своего тела. Не смотрит на Голупею. В конце фразы бросает на женщину взгляд и поднимает вверх указательный палец.
ЗАПРАВДА
Я вижу, мать моя, ты снова в деле. За столом, при всех. Вручила себе право осуждать несчастных, тех. Кто вынужден скитаться без утех. И ведь так говорить о людях — это грех.
Женщина откидывается на спинку своего стула и передразнивает мужа. Поднимает вверх вилку, которой только что ела. С вилки падают остатки еды.
ГОЛУПЕЯ
Смех! Старик, ты путаешь людей с отребьем! Людей там притесняют. Лучше посмотри, с твоим-то зрением. Встать на защиту варваров и сметь ещё делиться своим мнением! Ты, брат, как и они, не блещешь к людям с уважением.
Мужчина кладёт приборы на стол. Сердито смотрит на свою жену.
ЗАПРАВДА
С презреньем говорить о человеке может только человек. Бездумно проживающий глупцом свой жалкий век. Пустой сосуд, звенящий оболочкой в так прошедших лет. Чьё тело лишено души. Вот мой тебе ответ.
В кадре экран телевизора. В нём бегают весёлые люди. Играет вирусная музыка. Внучка смотрит в экран телевизора, разинув рот. С её вилки на стол падают кусочки еды. Голупея смотрит в телевизор.
ЗАПРАВДА
(огорчённо. кладёт руку на свою щёку)
О, бедное моё дитя! Несчастное создание! Источник света в старости моргает в назидание. Быть должно мудром в слове. Но не угождать молчаньем. Потворствуя безумствам бабки. Чем лишать ребёнка знания.
Истина тихонько толкает девочку в подбородок. Затем убирает крошки со стола. Чистота опускает голову и продолжает покорно есть.
ГОЛУПЕЯ
(кладёт свою ладонь на голову ребёнка)
Не слушай, внучка, деда. Он срамной! Его и мысли, и слова, и тело принадлежат иной. Не нашей, а Каляденской породе. Полоумной. Поэтому и говорит он часто, как дурной.
ЗАПРАВДА
(выпрямляется)
Так значит, я дурной! Срамной! Иной! Ещё какой?
ГОЛУПЕЯ
(кладёт на стол руку и чуть опускает голову)
Ещё глухой и бестолковый …
Старик громко бьёт кулаком по крышке стола и прижимается к нему животом, точно старается приблизиться к бабке. Кадр сбоку, снизу.
ЗАПРАВДА
Замолчи! Всё это вздор! Неправда! Наговор! Привыкла в комнатке своей, запёршись и не выйдя даже в коридор. В согласии с экраном, выносить всем без разбора приговор. Сегодня тот у вас хороший, этот вор. А завтра кто был вор благонадёжный губернатор!
Женщина машет вилкой, с которой на стол падают остатки еды.
ГОЛУПЕЯ
Пускай всё так! Пускай! Ведь всё не сразу! Пускай! Не можем мы сейчас заразу всю взять и истребить по щучьему приказу. Но мы ведём борьбу! А то приятно глазу!
Заправда смеётся, вытягивается. Камера сверху. Кажется, что белая ткань на стуле становится его мантией. Затем он тянется к экрану мобильника Пустомыса. Тот закрывает его второй рукой.
ЗАПРАВДА
В пылу своей борьбы ты сына воспитала так! Что он не лучше, чем любой дурак. Наверно тоже, весь в сражении за плацдарм. А ну ка дай-ка погляжу, что там. Ах, инстаграм!
Все за столом перестают есть. Молчат. Женщина кладёт свою ладонь на руку своего сына и грозно смотрит на мужа.
ГОЛУПЕЯ
Тебе, старик, пришла пора умерить пыл. Пора забыть, кем ты когда-то слыл. Теперь того, кто плод прогресса не вкусил. Как не угодного в строю, списали в тыл. Ведь будущность страны в руках таких святил. Кто день и ночь из телевизора спасают мир.
Мужчина смотрит на Истину, на внучку, на сына, затем на жену. Тяжело выдыхает. За окном от сильного ветра наклоняется тонкое деревце. Затем ветер ослабевает, и деревце выпрямляется.  
ЗАПРАВДА
Тебя лишают разума. Пойми! В лохмотьях серых, под дождём, в грязи. Вы на огонь стремитесь. Тот, что светит ярко впереди. Повсюду сотни тел. Уставших и с дырой в груди. Роняют члены на тропу, которой вам приходится идти. Тот свет совсем не свет. Тот свет - пожар в ночи. Что вспыхнул меж заклятыми врагами! Он, истребив несчастных в пепельной пыли, бросает следом искры в чрево новой плоти. И к новому огню спешат такие же, как вы, в лохмотьях, люди.
Общий план. Слышен звук из телевизора. Все замерли. Пауза. 
ГОЛУПЕЯ
(приподнимается на стуле и нависает над столом)
Старик, ты снова мелишь чушь и сочиняешь ерунду! Быть может, ты в бреду! Дай в очи погляжу!
Заправда желает возразить жене, но Истина не даёт ему это сделать. Крупным планом Истина. На её голове одет капюшон. Она в синем свете.
ИСТИНА
Прошу вас прекратить! (пауза) Хлыстать друг друга словом, обидой раны наносить, калечить взором. Прошу вас выпустить из сердца зверя злобу. Прошу добру дорогу дать. Любви свободу. Молю! Не тратьте время вы на поле боя спора. И жизнь свою не жертвуйте огню раздора. Не прячьте чистый свет за толстокожим телом. Не бойтесь мысли цвет. Сопроводите её делом. В себя смотрите чаще, чем украдкой в отраженье. Себя судите строже, чем другого, с нетерпеньем. Цените ближнего сейчас, а не с тоской в воспоминаньях! Его поберегите всякий раз, когда полны негодованьем. Ищите истину в себе. Запасы блага в людях!
3.ИНТ. КВАРТИРА В ЗАБРОШЕННОМ БАРАКЕ - ВЕЧЕР
Камера вылетает из заброшенной квартиры в бараке.
ТИТР:
КОНЕЦ