Но только на первый взгляд.
Решил поделиться с вами одним психологическим исследованием, которое, на первый взгляд, может выглядеть странно и вызывать недоумение.
Изучение формирования категорий понятий у годовалых детей.
Зачем вообще это знать?
В первую очередь, это открывает новые горизонты нормы. Мы теперь знаем, что в норме у детей развивается категоризация объектов и в годовалом возрасте. Это, в свою очередь, может стать основой для новых диагностических инструментов. А уже они могут помочь ловить какие-либо нарушения на раннем этапе и приступать к абилитации. Нет, это не опечатка: абилитация — это деятельность, направленная на приобретение пациентом каких-либо навыков. Также есть реабилитация — восстановление утерянных навыков. И коррекция — исправление того, что работает неправильно.
Но это та сторона вопроса, которую вижу я. Может вы увидите что-то более интересное. Этот интересный
эксперимент описала Елизавета Ивтушок из издания n+1.
А еще сегодня поделюсь экспериментом, который близок к этому и проводился много лет назад советсткими психологами.