Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
ПФР г.Ленинграда (СПб), Лет-наб.   · 27 июн 2023

Эдвард Хоппер. Контора в маленьком городе. 1951

Далекое - близкое.
Так и клонит в сон. Вечером, только уснул, вдруг нешуточные удары в стену, будто в лицо. Там одна одинокая девчонка снимает, с девочкой детсадовского возраста, что - то там у нее случилось: может привела кого, а тот совсем дурак оказался, начал свое, дурацкое вытворять … Можно бы сказать, да горите вы синим пламенем и повернуться на другой бок, да удары уж очень "серьезные", явно мне. Нужно вставать, выручать соседку … Стучу в дверь жесткой короткой дробью. Там, через время - возня, открывается щель в сонную темную комнату с ночным спертым воздухом. "Настя, у тебя что случилось? Что за стуки такие обалденные?" - " Это салют, на улице, "Алые паруса"…". Извинившись и выругавшись и вернувшись к себе, вижу в окне далекую зарю белой ночи, невысокий салют над крышами, и опять этот грохот, который все ближе. Там "бригантина" с подсвеченными алыми парусами плывет по течению Невы и палит в обе стороны из "бортового оружия" … После этого, "ни в глазу" до утра, уселся разбирать живопись Эдварда Хоппера.
Свалилось все нынче в одну кучу: И Мундиаль, и эти "Алые паруса", и Сабантуй у татар … Этот горластый плебс с барабанами, съехавшийся со всего мира, так, наверное и думает, что именно для него вся череда этих "мероприятий" устроена, что русские из кожи лезут со своим клейким гостеприимством, тащат отведать какую - то новую свою вкуснятину, а у того диабет, а эти требуют, чтобы было приятное изумление на лице гостя …Назавтра все "чак - чаки" они перепробуют, а впереди еще месяц …
Прелюдия к творчеству Хоппера шумливая получилась. А в картинах у него, что в 1900м,что в 1960м - провинциальное скучноватое довольство, все те же ценности, все тот же солидный неторопливый язык. Скука провинциальных отелей, их постояльцы среди нераспакованных чемоданов, тупо глядящие перед собой, эклектичная насквозь американская архитектура, маяки, автомобили, железнодорожные переезды … Хотя, и это полюбить можно, и, приняв как свое, "по - честному" оказаться в свое время на американском кладбище. У Хоппера не "эстетская" живопись "ради самой живописи   ", но живопись как инструмент изложения, то, чем она и должна быть. Картина или "с героем" или от лица самого рассказчика …
Вот эта "Контора", где обязательное обволакивающее провинциальное американское и человечек в угловой комнате, освещенной закатом, глядит на крыши, на синее необъятное небо, во внезапной позе астронавта - пилота …
24.06.18.
Из Проза.ру.