Каитов и Узденов: Символический союз Скандально известная в Карачаево-Черкесской республике семья Магомеда Каитова
продолжает веселиться и горя не знать. Фамилия ставшая нарицательной в республике ни в чем себе не отказывает и продолжает припеваючи поживать за счет украденных у государства миллионов.
«Династический брак»,
заключенный между семьями Али Узденова и Магомета Каитова в июне этого года
продолжили отмечать уже за пределами России. Накануне «свадьба пела и плясала» в Турции, аниматором выступала сама Карина Каитова, неожиданно открывшая в себе таланты диджея за время, которое она коротала в Нью-Йорке.
Брак был определён в том числе финансовым расчетом. Отцы семейств изрядно напортачили и коррупционные скандалы сопровождают обе семьи как сопровождала свадебная фата горделивую невесту. За полтора года до свадьбы Магомед Каитов - экс-глава МРСК Северного Кавказа был
осужден за мошенничество. Таганский суд Москвы приговорил его к пяти годам колонии. «Главный энергетик Кавказа» был признан виновным в хищении 340,1 млн рублей путем списывания на подконтрольные структуры части средств, уплаченных потребителями за электроэнергию. Кроме того, был удовлетворен иск потерпевшей стороны к своему бывшему руководителю на сумму 340,1 млн рублей.
Магомеду Каитову изначально инкриминировалось хищение 4 млрд рублей. Дело было возбуждено в марте 2013 года по заявлению нового руководства ОАО «МРСК Северного Кавказа». Из МРСК Северного Кавказа Каитов уволился в ноябре 2011 года после жесткой критики его деятельности со стороны тогдашнего вице-премьера Игоря Сечина. А занимавший пост премьер-министра Владимир Путин заявил, что энергосистема Северного Кавказа «в значительной мере» контролировалась семьей Магомеда Каитова.
К обвинению в мошенничестве добавилась тяжкая статья об организованном преступном сообществе. Однако после того как к уголовной ответственности были привлечены участвовавшие в расследовании оперативники ГУЭБиПК, она выпала из обвинения. По ходу следствия почти в 15 раз уменьшился размер ущерба, причиненного энергетиком. Вероятно, сыграли роль связи и деньги полукриминального олигарха.
Скрепить узами брака две влиятельные фамилии были вынуждены. Али Узденов экстренно нуждался в активах, и финансы на выгодных условиях мог дать только Каитов. Так, «хозяин Ростова» Али Узденов в 2019 году подал в Арбитражный суд Ростовской области заявление о привлечении в качестве третьего лица в рамках спора ООО «Азово-Донская компания» и кондитерской фабрики «Мишкино». АДК потребовала взыскать с «Мишкино» около 173 млн рублей, выданных в июле 2016 года в качестве кредита под залог участка и оборудования кондитерской фабрики. В итоге ООО «Степь-инвестиции» подконтрольная Узденову завладела обанкротившейся кондитерской фабрикой «Мишкино» в Ростовской области. Узденов заплатив за нее 1,487 млрд рублей. Считается, что кондитерскую фабрику «Мишкино» банкротили
в интересах самого Узденова.
Анализируя сомнительную и полукриминальную деятельность Узденова-Каитова нельзя не упомянуть их связи с семьей Арашуковых. По некоторой информации возглавляемые Узденовым компании могли участвовать в коррупционных схемах Арашуковых, арестованные за хищение 30 млрд рублей. Свои баснословные состояния семьи Арашуковых, Узденовых и Каитовых сколотили посредством разного рода незаконных операций, выкачивая миллиарды из госбюджета России.