Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как выбрать финансового консультанта при покупке отеля, пошаговое руководство.

Покупка готово бизнеса сопряжена с большими рисками. Чтобы минимизировать риски и не попасть на увеличение инвестиций, рекомендуем обратиться к практикующему специалисту из области гостиничного бизнеса (отельеру имеющему собственный отель или управляющую компанию). Человек, знающий бизнес изнутри, сможет провести аудит объекта
«с пристрастием».
Что должен проанализировать специалист:
  • маркетинг,
  • финансы,
  • юридическую безопасность,
  • документы,
  • рентабельность объекта,
  • необходимые дополнительные инвестиции.
Так же подготовить документы для сопровождения сделки купли-продажи бизнеса, что убережет вас от ошибок и максимально обезопасит сделку.
  1. Желательным условием, является знание специалистом места локации объекта и специфики направления бизнеса (апартаменты, SPA-отель, база отдыха, гостевой дом, санаторий, отель и пр.) Город, загород, транспортная доступность.
2.Так же важно знание планировочных решений в зависимости от звездности гостиницы для определения эффективности площадей. Нет ли лишних площадей, а если есть, сделать рекомендацию по их использованию для увеличения выручки (например, разместить там дополнительные услуги, которые будут востребованы именно в этой локации).
3.Знание управленческого учета обязательно. Т.к. финансовые показатели будут проанализированы за месяц, квартал, полугодие, год, расходов по статьям и чистой прибыли. О всех ли расходах сообщает продавец, так ли прибыльны доп. услуги (кафе, массаж, SPA и пр.) Соответствуют ли заявленные ежемесячные расходы действительности.
4.Ориентироваться в бухгалтерии как «рыба в воде». Проверить отсутствие задолженности перед налоговыми органами, пенсионным фондом и сотрудниками. Правильно ли отражена выручка и как инкассировались денежные средства.
5.Юридический анализ – это первое что должен проверить специалист. Договора и правоустанавливающие документы: право собственности, наличие права сдавать помещение, соответствие статуса недвижимости виду разрешенного использования земли, является ли он подходящим для гостиничного бизнеса.
При покупке бизнеса без собственности, в арендованном помещении, проводится анализ договора аренды в разрезе защиты арендатора.
6.Знать досконально пакет разрешающих документов: проектов, планов, программ, паспортов для проверяющих органов (налоговой, МЧС, Роспотребнадзора). А также внутренний документооборот: договора о трудоустройстве, инструкции, приказы, чек-листы.
7.Разбираться с стратегиях продвижения отелей и оценить уровень эффективности каналов продаж услуг отеля.
Репутацию отеля в интернете, на сайтах-агрегаторах, наличие сайта, его современность и совместимость с мобильными устройствами, наполнение аккаунтов гостиницы, тарифная сетка, продвижение через социальные сети.
Заключение - финальная часть аудита
И самое главное, специалист должен не только грамотно провести аудит отеля, но и уметь сложить все эти составляющие в единый экономический пазл. Дать письменное заключение с рекомендациями по финансовой модели рассматриваемого к покупке гостиничного бизнеса для оценки прибыли, которую генерирует отель на данный момент с реальными показателями выручки и затрат. Приводится альтернативный расчет экономической модели: предлагаются варианты улучшений, которые повысят показатели бизнеса.
Подготавливается вывод о целесообразности покупки гостиницы