Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Специалист по жилой недвижимости Санкт-Петербурга, член Ассоциации риэлторов Санкт-Петербу...  · 8 июл 2022

Мое отношение к онлайн-показам

Всем привет! Морально готова, что после этого поста кто-то захочет запустить в меня виртуальными гнилыми помидорами, но все равно очень хочется высказаться… 
С самого начала пандемии из каждого профессионального утюга стало звучать - "всем уважающим себя риэлторам надо срочно адаптироваться к новым условиям, переходить на новые дистанционные методы работы, в первую очередь - вместо очных организовывать онлайн-показы недвижимости!!!" 
Честное слово, когда я слышу слова "онлайн-показ" - "моя рука тянется к револьверу" (С)
Я признаю, что есть ситуации, когда онлайн-показ - единственный и адекватный способ познакомиться с недвижимостью -
1. Когда покупатель находится в другом городе и физически не может приехать, чтобы полноценно посмотреть варианты, при этом недвижимость приобретается не для жизни, а с инвестиционной целью.
  1. Когда приобретаемая квартира - это новостройка, приемку которой проводил профессиональный приемщик, и, опять же - цель покупки - инвестиция, а не жизнь.
    Во всех остальных случаях - вы меня, простите, друзья мои, но замены полноценному просмотру я не вижу. 
    Ведь это же важно - есть вещи, которые никакое видео, ни записанное заранее, ни сделанное в процессе видеосозвона с собственником или его агентом, не сможет передать - в квартире (а иногда и на лестнице ) есть запахи, а есть вообще вещи на гране восприятия органами чувств (назовем их "аурой").
    Кстати, о запахах - вспомнилась смешная история.
    Посвящается "коллегам", продающим квартиры, которые они даже не сподобились сами посмотреть.
    В самом начале карьеры занималась продажей одной квартиры - симпатичная, ухоженная однушка со свежим ремонтом, цель продажи - с доплатой купить двушку.
    Пришел потенциальный покупатель, у которого была идея как раз поменяться - он продавал подходящую нам по параметрам квартиру.
    Пришел, посмотрел, сморщил нос и высказался в том смысле, что в подъезде пахнет сыростью.
    Мы переглянулись, пожали плечами, ибо никакой сыростью не пахло.
    Вскоре человек перезванивает, и говорит - я подумал, нравится мне квартира, приходите мою смотреть.
    Приходим.
    Входим в квартиру, и нас встречает…. Не запах, нет - смрад! Этот человек держал дома взрослого некастрированного хорька, который, помнится, еще и имел возможность свободно перемещаться по квартире и, само собой, метить все углы.
    Терпим, делаем "покер фейс", нас знакомят с виновником "аромата", мы умиляемся и гладим, вскоре прощаемся и уходим.
    Только на лестнице выдыхаем и клиент говорит - "блин, я же от этого запаха не избавлюсь - это же мускус, он в стены впитался, так что не вариант". А потом, вспомнив его сморщенный от воображаемого запаха сырости нос, долго смеялись.
    Я, как порядочная, перезваниваю агенту, которая не сподобилась присутствовать, и говорю - "слушайте, Вы скажите своему клиенту, пусть он хотя бы проветривает квартиру перед просмотрами".
    Оказалось, что она не только на наш просмотр не пришла, но и в принципе - не была там ни разу, поэтому была мне искренне признательна, что, наконец-то, узнала - почему неплохая квартира с адекватной ценой никак не продаётся, ибо все предыдущие потенциальные покупатели исчезали по-английски, без объяснения причин.
    А теперь представьте - если бы решение о покупке принималось по итогам онлайн-показа - могли бы и вляпаться…