КОНЦЕПЦИЯ НАРОДОВЛАСТИЯ.
Чтобы построить новое справедливое государство, требуется построить новую модель общественных отношений, позволяющих учитывать интересы всех граждан этого общества и позволяющую каждому гражданину непосредственно участвовать в законотворческой деятельности. Потому как все предыдущие, кроме разве родо-племенных, постоянно дискриминировали кого-либо в угоду кому-либо. Будь то раб, крепостной или рабочий. Будь то рабовладельцу, барину или начальнику.
Сейчас принято как образец общества справедливости рассматривать Советское общество. Но при более пристальном взгляде, начинают вылазить его огрехи. Репрессии, ГУЛАГ и что там ещё любят поминать антисоветчики. Что ж, мы не будем этого отрицать. Мы скажем о другом. Скажем о том, что это было общество с совершенно новой моделью экономики. Которая оказалась более прогрессивной для человечества желающего развития. И благодаря это новой экономике, новое общество просуществовало 75 лет. Что же помешало этому обществу развиваться и дальше?
Старая основа и груз ошибок. Строители нового общества не придумали ничего лучше, как строить его на старых общественных отношениях. А именно - старая избирательная система, старый госаппарат и старое разделение властей. Всё так же большая часть населения избирала из себя меньшую - представителей, депутатов, делегатов. Отдавала им свои голоса в пользование и эта малая часть писала законы для всех. Старая система голосования, при которой достаточно простого большинства голосов (50%+1), постоянно вносила и упрочивала конфликт в общественных отношениях между победившими и проигравшими в голосовании. И оттягивала его разрешение до следующего выборного процесса. Старый госаппарат естественно быстро приспособился к новым условиям и продолжал бюрократизацию себя. Укрепляясь через выборную систему и старое устройство власти. А разделение властей сделало власть народа абсолютно недостижимой, лозунгом для партаппаратчиков.
Исходя из вышеизложенного, в случае появления возможности построения Нового Мира, строить его надо на новой модели общественных отношений. Новая избирательная система, новый госаппарат и новое разделение властей.
Новая избирательная система.
Новая избирательная система с учётом изъянов прошлого и возможностей настоящего, должна быть малозатратной финансово, для бюджета; малозатратной по времени, для скорости реагирования и справедливой, чтобы не оставлять и не копить конфликты в обществе. Первые два фактора решит голосование через интернет. Быстро, дёшево. А для решения третьей проблемы, рекомендуется поднять порог принятия решения до 90% голосов. Только тогда будут сняты все напряжённости в обществе. Естественно для достижения единства придётся подебатировать и подискутировать с привлечением общественников и науки, но зато результат будет железным. Оставим 10% голосов тем, кто редко внемлет чужой точке зрения, несмотря на всю её обоснованность. И которые никогда не дадут 100%. Один из десяти. Им останется или смириться, так как последователей при таком подходе они не найдут или покинуть такое общество в направлении более привычного им общества. Только такое устройство общества - законодательная инициатива и власть её узаконить, будут залогом крепости общественных отношений в этом обществе. Обществе Народовластия. Коммунизма.
Новый госаппарат.
Новый госаппарат должен быть как и выборная система - дёшев, надёжен и практичен. Напрашивается - Совет Народного Доверия. Избранный народом. Из состава самых уважаемых людей страны. Этакий совет старейшин, обладающий самыми передовыми знаниями для управления столь большой общностью людей и экономикой. Новый Госплан. На первых порах туда попадут все значимые имена и фамилии, но постепенно, под влиянием естественного отбора, многие отсеются. Совет будет выступать с инициативами перед гражданами для выдвижения на голосование. Совет будет контролировать претворение в жизнь принятого на голосовании. На Совет будет работать вся наука. Совет будет управлять ИИ, который будет управлять экономическими процессами. Так будет выглядеть реальное государство. С максимально малым госаппаратом. А не мнимое, с госаппаратом проедающим половину бюджета.
Новое разделение властей.
Новое разделение властей должно избежать всех ошибок и недочётов старого. Непрозрачность работы ведомств. Иной раз - параллельное ведение дел. Недомолвки. Конкуренция. Подлоги и прочие политические игрища. Партий, блоков, групп. Оптимальным получается объединение всех властей - законодательной, исполнительной и судебной в руках народа. Опять выполняется требование дешевизны, надёжности и практичности. И уж народный суд будет точно справедлив.
Остаётся несколько маленьких штрихов к портрету Народовластия.
Самые распространённые вопросы: а как контролировать честность выборов, Совета, народа. Ответ: народ сам всё будет видеть, контролировать, вносить инициативы, рацпредложения и т.д. Ведь он - власть. Весь народ. Красные, белые, либералы, пенсионеры, молодёжь, рабочие, фермеры, ип-шники, все-все-все.
Зарплаты будут одинаковые. Что у рабочего, что у члена Совета. А вот премии по результатам года будут зависеть от вклада в развитие общества. Сталин в критике учебника "Политэкономия" Островитянова писал, что Энгельс запутал всех с равной оплатой труда разной степени квалификации. Но тут, мне кажется, Иосиф Виссарионович ошибался. Как мне кажется, Энгельс исходил не из трудозатрат и умственных усилий, а из времени жизни, потраченной на труд. Для каждого оно бесценно. И равноценно.
Ну и самое главное в построении нового государства - смена старого. А именно - революция нового типа. Прогрессивного. Исключающая ошибки прошлых. Прошлые революции, сродни старым выборам - отражали интересы только одной или нескольких заинтересованных сторон. Февральская (буржуазная) революция. Или нескольких - 1905 года, Великая Октябрьская социалистическая. И проводились методом вооружённых переворотов, убийств и репрессий. Новая революция должна быть мирной. Сознательной.