Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Литературный обозреватель. Исследователь гейлита и хоррора. Книги, новости издательств...  · 17 янв 2022

Нет больше сил моих — со спокойной душой бросаю To Paradise Янагихары, домучив его до середины (две книги)

Нет больше сил моих — со спокойной душой бросаю To Paradise Янагихары, домучив его до середины (две книги). Два слова исчерпывающе описывают роман: dull & overwritten. Здесь не придётся, как в Маленькой жизни, есть стекло (предлагаю назвать жанр, где гетеросексуальная женщина придумывает себе геев и мучает их, dark fag hag) — здесь вообще нет никакого эмоционального включения. А для включения интеллектуального тут слишком много нелогичностей и слишком мало редактуры. Писательница, несомненно, умеет складывать предложения в ладно текущий текст, но без читательского вовлечения это очень быстро надоедает.
Роман разделён на три книги: сюжеты из американской истории — альтернативного 1893 и практически от отличимого от нашего мира 1993 — и дистопия 2093. Все три книги (ну, две я прочёл, а к третьей не осталось ни малейшего интереса продолжать) можно читать как отдельные романы. Связаны они только общими именами персонажей: Дэвиды, Чарльзы, Эдварды — да местом действия: дом на Вашингтонской площади Нью-Йорка.
Первая книга — это такой фанфик с геями по «Вашингтонской площади» Генри Джеймса, который в свою очередь — marriage plot в духе Джейн Остен. В 1893м Америка разделена на союзы штатов и самый прогрессивный — Free States — разрешил у себя однополые браки. (Каким магическим образом граница гомофобии кончается на границе Свободных Штатов — непонятно.) Наивного и прекрасного Дэвида хотят выдать замуж за богатого вдовца Чарльза, но сам Дэвид влюбляется в бедного учителя музыки Эдварда, который то ли хочет, то ли нет завладеть наследством Дэвида. Мы этого не узнаем, потому что роман прерывается побегом героев — ну, to paradise.
Вторая книга — 1993 — поделена на две части с разными рассказчиками. В первой новый Дэвид (отпрыск раскулаченной гавайской знати) живет с богатым любовником Чарльзом в доме на Вашингтонской площади, а вокруг них бушует эпидемия СПИДа, умирают друзья. Впрочем, их это как будто не особо волнует. В этой, казалось бы, самой эмоционально заряженной части можно было развернуться и сделать качественный спидлит — но получилась только нудная бледная каннингемовщина. Вторая часть 1993 — флэшбек с рассказом отца Дэвида о неудачной революции на Гавайях.