Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Делаем рекламу в Яндекс.Директ и Google Ads  · 30 сент 2021

❗️О конкуренции в бизнесе

Многие владельцы бизнесов и предприниматели крайне негативно относятся к конкурентам. Кто-то их боится, кто-то использует "грязные" методы борьбы с ними, кто-то просто не любит.
В итоге фокус внимания смещается со своего бизнеса и того, что в нём происходит на злых и ненавистных конкурентов, которые (по мнению владельца бизнеса) только спят и видят, чтобы отобрать лично у них клиентов и деньги. Но это называется "рынок".
Что в таких случаях слышит маркетолог?
  • Я не буду запускать эту акцию, потому что конкуренты сразу собьют цену
  • Я не буду запускать YouTube/Instagram/Tik Tok, потому что конкуренты украдут мою идею
  • Я не буду размещать кейсы на сайте, потому что конкуренты будут их воровать
Список возражений бесконечен. Думаю, никто не будет спорить с тем, что в рынке выживают (и зарабатывают!) те, кто хочет и умеет адаптироваться в быстро меняющихся условиях. Сегодня клиенты обожают обои в цветочек, а завтра всем нужны белые "инстаграммные" стены.
Я сейчас скажу страшные слова, но: ЛЮБИТЕ СВОИХ КОНКУРЕНТОВ.
Ваши конкуренты - это двигатель ВАШЕГО бизнеса.
Здоровая конкуренция - двигатель рынка.
Делайте то, до чего ещё не додумались конкуренты, внедряйте новые инструменты, улучшайте качество сервиса, заботьтесь о своих клиентах.
Если вы первые в нише внедрите сквозную аналитику и научитесь правильно считать экономику бизнеса - вы заработаете больше. Если вы запустите соцсети и будете вести их качественно - вы получите новых клиентов оттуда, где ваших конкурентов ещё нет. Если вы внедрите программу лояльности - ваши клиенты будут покупать у вас ещё и ещё.
Да, ваши конкуренты могут повторить вашу идею. Но никто не мешает вам заимствовать и адаптировать под себя их идеи. У клиента всегда есть право выбора. И он выбирает тех, кто ему откликается больше. И ваша задача - не бояться конкурентов, а делать ЛУЧШИЙ продукт/услугу на рынке, чтобы клиент выбрал ВАС.
Предположим, вы изучили рынок в вашей нише и увидели, что у многих есть каналы на YouTube. Вы провели исследование среди своих клиентов и вашей целевой аудитории и узнали, какой контент им интересен. Дальше дело за малым - взять и сделать лучше, чем у других.
В то же время: можно скопировать идею, дизайн и даже контент - но НИКОГДА не бизнес-процессы (если конечно вы не зашлёте к конкурентам троянского коня). У конкурентов может быть наишикарнейший маркетинг, они могут охватывать львиную долю рынка, но при этом в отделе продаж может происходить лютый атас - и вы никогда об этом не узнаете. Вернее, есть косвенные способы узнать, насколько у них хорош сервис - но это уже тема изучения конкурентов, об этом мы поговорим позже.
Поэтому:
  1. Сначала бизнес-процессы
  2. Потом маркетинг
Любите своих конкурентов, исследуйте их. Но ещё больше любите своих клиентов, ибо они - сердце вашего бизнеса.