Памятка для пассажиров такси. Или как приучить пассажира такси к культуре пользования услугой.
Уважаемые пассажиры #такси, коллеги и друзья. Хочется поднять эту тему. Большинство не понимает или не знает, что да как, а может даже и не хочет задумываться. Давайте поговорим, обсудим и решим, какие важные пункты можно включить в памятку пользующимся услугами такси. Свои предложения и размышления я опишу ниже. Как не крути, а такси это социально значимый вид транспорта.
Всем привет! Разделим предложения на 3 типа (по месту и времени использования). Но все они друг друга дополняют и актуальны в разных местах пользования, подачи или окончания поездки.
1. Аэропорт и вокзал.
2. Город и загород.
3. Ночные часы и пики.
Начнем с одной из болевых точек. А вы дополните вашими комментариями, позже я напишу апдейт статьи.
Аэропорт и вокзал.
заказывать только тогда, когда вы готовы произвести посадку(в большинстве случаев машина приезжает очень быстро).
заказывать машину только тогда, когда вы уверены на 100% что совершите поездку (в ряде аэропортов и вокзалов действуют ограничения на бесплатное посещение территории посадки, как правило это 15 минут и 2 раза в течении часа или двух), игнорируя это, вы пренебрежительно относитесь к работающему в такси.
необходимо четко понимать, исходя из вашего багажа и количества пассажиров, какой класс и сколько авто вы заказываете.
заранее удостоверьтесь, что время в пути (с учетом пробок) вас устраивает, чтобы не нервировать водителя (водитель тоже человек).
Город и загород.
заказывать машину в тот момент когда вы готовы произвести посадку (в большинстве случаев машина приезжает очень быстро) и контролировать свое время в ожидании подачи машины.
если вы заказываете к жилому дому, убедитесь, что вы указали точный адрес и номер подъезда.
если вы заказываете машину просто на улицу, убедитесь в актуальности вашего местоположения с указанным адресом, а также не вызываете ли вы машину в радиус действия камер контроля стоянки и остановки, под знак 3.27, водители часто получают штрафы по 3000р за такую неосмотрительность. как быть если рядом с вами камеры? ожидайте под камерой, либо укажите заезд к дому или арку и ожидайте там.
никогда не заказывайте машину возле поворота или светофора, на мостах и эстакадах.
на скоростных магистралях заказывайте машину в местах, где возможна безопасная остановка, это могут быть специальный карманы для отдыха или остановки общественного транспорта.
если вы заказываете машину на дачный участок или СНТ, а у вас пропускная система, заранее озаботьтесь тем, чтобы заказать пропуск на авто или подойти к КПП для посадки.
если вы заказали машину в городе, на территорию дома, где пропускная система - озаботьтесь подойти ко въезду, к моменту подачи машины или быть там уже в момент заказа, либо сразу после заказа, закажите пропуск на авто, если нет пропусков, контролируйте подъезд машины и напишите водителю сообщение, что как подъедет к шлагбауму вы откроете его.
перевозка детей от 6-7 лет, только пристегнутыми. перевозка детей до этого возраста без специальных удерживающих средств - НЕДОПУСТИМА.
стандартно в салоне легкового такси 4 пассажирских места. Если вас больше - закажите минивен или вторую машину.
Ночные часы и пики.
в пиковые часы подача авто может быть довольно длительна, из-за пробок и высокого спроса, учитывайте это, если заказали - ждите, а не перебирайте 10 минут машины.
в ночное время машина может ехать из далека, и подача может быть долгой (к примеру в спальном районе).
если вы ночью возвращаетесь с приятного время препровождения (бар ресторан) и находитесь на веселе, будьте готовы при не предвиденной ситуации компенсировать водителю все неудобства (химчистка и мойка авто, а также 1.5-2 часа среднего заработка водителя в тот период времени, которое он потратит на приведение в порядок автомобиля, будьте ответственны)
не вызывайте заблаговременно, за 5-10-15 минут, в центре города, везде ограничение времени остановки и стоянки, водитель может получить штраф до 5000р или ожидать вас совсем не там где вы рассчитываете, учитывайте это.
Дополнение ко всем пунктам.
Также стоит отметить, что легковое такси, занимается перевозкой пассажиров, а не грузов. Для этого есть специальное такси - грузовое и есть доставка. Водитель такси перевозит пассажиров и его сумки чемоданы и покупки (которые могут быть размещены в багажнике или частично в салоне автомобиля).
Пассажиры такси, обязаны быть в чистой одежде, все предметы, которые вместе с пассажиром, обязаны также быть чистыми.
Если с вами находится кошка, собака или иное домашнее животное небольшого размера - необходимо указать это перед заказом, есть меню дополнительно - и там выбрать перевозка животного. не стоит забывать, что водитель может быть аллергиком, потому эта опция доступна для отключения водителем, чтобы не получать такие заказы.
Если у вас оплата наличными, в начале поездке уточните, как удобно водителю - наличными или переводом на карту, если у вас нет наличных, уведомите водителя, что у вас перевод на карту, позаботьтесь об этом заблаговременно.
Если у вас есть пожелания по маршруту, переведите поездку в режим оплаты по счетчику, добавив остановку или изменив конечную точку на адрес с дальностью от текущего от километра.
Вот наверное и все, жду ваши комментарии и дополнения. Все это из личного опыта.
Уважаемые пассажиры. При соблюдении данных правил, многие работающие в такси будут вам очень благодарны.