Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Руководитель практики graduate в MarHR и мать д̶р̶а̶к̶о̶н̶о̶в стажеров (Ozon). Отвечу на...  · 29 сент 2021

Прямая линия по вопросам карьерного роста и поиска работы мечты

Дорогие друзья,
30 сентября в 18:00-19:00 пройдет прямая текстовая трансляция, на которой узнаете ответы на волнующие вас карьерные вопросы. Что можно будет обсудить: всё от начало карьеры, до ее развития, в том числе с кардинальной сменой направления работы и\или профессии.
Буду рада, присылайте свои вопросы уже сейчас в комментариях к посту и до связи 30 сентября в 18:00!
О спикере, то есть обо мне ;) С 2012 года в HR в технологичных крупных в компаниях, включая Kaspersky, Яндекс и Ozon. Совокупно наняла более 2000 молодых специалистов. Карьерный консультант с 2015 года. Выстроила стажировки с 0, победитель Graduate Awards, преподаватель школы Top Career, ментор программы Mentor in Tech, HR куратор-консультант в Эйч, ментор в сообществе IT-наставников GetMentor.
До связи,
Ольга Романова
Ольга Романова, рук-ль по подбору и развитию Ozon, Graduate MarHR, эксперт HRПерейти на facebook.com/olzvere
какие качества должны быть у хорошего HR?
@Ghelow Tham, отличный вопрос! По моему мнению, для классного HR специалиста важны:
  • умеренный, но достаточно глубокий уровень эмпатии - не стоит принимать всё близко к сердцу, но в работе HR важно видеть подтексты, а также чувствовать, где и кому нужна помощь вне зависимости от того пришли к нам с запросом или нет
  • продвинутый уровень коммуникаций - не стоит бояться общаться с разными людьми ни в письменном виде, ни в устном. Успешные коммуникации - как минимум половина успеха. Используйте лайфхаки, например, фиксировать в письменном виде самые важные договоренности, чтобы избежать дискоммуникации. Оградите свои личные границы, иначе соискатели будут общаться с вами 24\7
  • lifelong learning - возьмите за правило постоянно следить за трендами, опытом других компаний, лучшими практиками международными. На рынке труда по-настоящему востребован тот специалист, который достигает результата и стремится знать свою профессию в совершенстве
  • мотивация, проактивность, инициативность - если не проявлять ее, то в HR скорее всего делать нечего
  • осознанность - делать не то, что просили или копировать чьи-то идеи, а предлагать решения и реализовывать те, которые помогут достигнуть целей бизнеса
  • желание помогать людям - думаю тут комментарии излишни :)
Работа мечты это миф?
@Анастасия Федорова, это реальность, конечно! Найти ее не просто, но однозначно того стоит :)
На какие 3 пункта в резюме в первую очередь обращает хэдхантер?
  1. соответствие критериям вакансии по ключевым для поиска словам (как по формальным критериям, так и по hard skills, например, fluent English или Python)
  2. описание примеров ваших достижений, полученных результатов работы, проектов, которыми гордитесь
  3. релевантный опыт работы или ссылки на портфолио - всё, что вы можете показать для подтверждения мотивации и наличия необходимых навыков для получения этой работы
Работать долго на одном месте — нормально ?
Как часто нужно менять работу ?
@Екатерина Комиссарова, нет универсальной рекомендации по количеству лет работы на одном месте работы. На мой взгляд главное оставаться в рынке, то есть понимать, что происходит вокруг: посещать конференции, слушать митапы, участвовать в новых для себя проектах внутри или вовне компании. Для сравнения себя и прогноза востребованности также можно иногда смотреть на открытые вакансии и требования, указанные в них. Если у вас есть возможность, то принимайте участие в профессиональном сообществе - дружите, знакомьтесь, обменивайтесь опытом. Тогда количество лет на одном месте не будет иметь решающего значения. Причинами для смены мест работы должны быть только ваши внутренние ощущения - комфорт работы, а также справедливый уровень ЗП и других бонусов. Могут быть дополнительные факторы важные именно для вас. Как сказал мне один из коллег по цеху: "Если я просыпаюсь в течение недели с нежеланием пойти на работу, я считаю, что это настроение не то. Если в течение месяца - это серьезный повод задуматься о том, что я могу поменять в своей профессии".
Сегодня увидела в соцсетях видео, где говорили, что не стоит отправлять резюме с ярким оформлением (в пределах разумного) — якобы большие компании их даже не рассматривают. Правда ли это?
@Катя Тамилина, я видела разные подходы. В высокотехнологичных профессиях и компаниях \ командах с очень высокими требованиями (например, в инвестициях) слишком яркое резюме будет считаться плохим тоном, смутит даже наличие фотографии. Если в креативных, то это наоборот может вас выделить и показать мастерство владения тем или иным инструментом. Я видела резюме в Figma, которое покорило руководителя команды дизайна. В среднем, лучше придерживаться среднего варианта, где креатив присутствует, но в умеренном виде - можно составить классное сопроводительное письмо и\или приложить ссылку на портфолио\примеры проектов.
Как объяснить коллегам, что общение в формате претензий — не самый эффективный способ работы? И как научиться работать с людьми, проявляющими пассивную агрессию и нежелание брать ответственность? Особенно, когда это только малая часть коллектива
@Кая Соритина, сложный вопрос, постараюсь на него ответить. По моему мнению первое, что надо сделать - в очень аккуратной вежливой форме попросить человека не вести себя агрессивно и объяснить ему что именно задевает коллег\вас. Поделитесь вашей озадаченностью по поводу невыполненных обещаний и ответственности. Спросите, интересны ли человеку задачи, которые он согласился взять на себя, и донесите, что вам важно, чтобы сотрудникам (если это ваш подчиненный) было комфортно работать на проекте либо в коллективе, выразите готовность оказать поддержку. Если это будет воспринято в штыки, то поговорить с руководителем этого человека. Если это коллега, то нужно возвращать человеку ответственность за недоделанные, отложенные задачи, реагировать на сарказм — открыто и без агрессии. Во-вторых, надо научиться не реагировать на их подколы, замечания. Также если на уровне должностных обязанностей, требований по проекту не зафиксированы четкие зоны ответственности или нет никаких санкций за невыполнение, то можно их прописать и внедрить.
К сожалению, бывают ситуации, когда такое поведение принято в компании - повлиять на это крайне сложно (только через руководителей топ-уровня), практически невозможно.
Можно ли рекомендовать в свою компанию друзей, если у них есть нужные компетенции? Не создаст ли это проблем в работе?
@Данила Томичев, конечно, можете. Большинство компаний будут только рады и благодарны вам за это. В компаниях, в которых уже существует хорошая программа рекомендаций, даже могут заплатить бонус за тех, кто пришел, трудоустроился, а также прошел испытательный срок. Исключением может быть вакансия в ваш отдел\к вам в подчинение. Если вдруг не в текущую компанию, то можете порекомендовать его через https://hunty.one/
Автор удалил комментарий
Автор удалил комментарий
@Анастасия Умарова, для начинающего специалиста - это очень сложная задача. Я с направлением работы смогла определиться по принципу "от обратного". Будучи на третьем курсе, я пошла на стажировку - именно она помогла мне найти работу мечты. Сразу предупреждаю, что большинство людей не понимает кем хочет быть, процесс определения не быстрый. Более того, вижу тренд, что к 30-35 годам люди всё чаще хотят сменить профессию и проходят второй круг самоопределения.
В качестве основных первых шагов я бы выделила:
  1. напроситься на практику\стажировку\разговор о профессии к родителям, друзьям и знакомым - так вы сразу поймете что понравилось, что нет
  2. поучаствовать в активностях от крупных компаний - семинарах, школах, чемпионатах и т.п. - так вы увидите ваши конкурентные преимущества и недостатки по сравнению с другими начинающими специалистами
  3. попробуйте составить резюме - у большинства начинающих специалистов оно пустое, именно оно служит причиной большинства отказов
  4. подпишитесь и следите за карьерными социальными сетями компаний, ресурсами для студентов https://changellenge.com/main/, https://fut.ru/, https://grintern.ru/ и другими - так будете приобретать со временем понимание что интересно
  5. обменяйтесь опытом с теми, кто уже где-то постажировался - это даст возможность не совершить много ошибок
Автор удалил комментарий
@Анастасия Умарова, важно сказать, что в каждой компании своя корпоративная культура. Есть также отличительные черты в разных индустриях. Например, в консалтинге - как всегда работают очень амбициозные люди, которые ради достижения цели работают очень нагруженно и по выходным, и по праздникам в том числе. В ИТ, наоборот, любят порядок, заранее построенный план работы и прописанные задачи, а также отсутствие переработок. Я бы сказала, что в целом безотносительно индустрии ключевые изменения такие:
  • идет рост спроса на сотрудников, ориентированных на результат, в связи с этим культура очень конкурентная и динамичная. В некоторых компаниях, культура которых очень сотруднико-центрична, чувствуют, что сотрудники избалованны, что также характерно для индустрий с рынком кандидата. Бороться за самых лучших дорого, но другого варианта нет :)
  • из-за ковид-ограничений, компании вынуждены адаптироваться к гибридному формату или полностью удаленной работе. До сих пор вижу, что идет перестройка. Культура вынуждена также быть гибкой, иначе компания теряет привлекательность для соискателей
  • стало больше времени у сотрудников из-за отсутствия затрат времени на дорогу. Часть людей тратит его на личные проекты, другая - на текущую работу. Культура должна ответить на все запросы сотрудников: как не выгореть при такой увеличенной нагрузке и как удержать ценных экспертов, которые могут захотеть уйти, увлекшись своими проектами\фрилансом

Ольга Романова

Руководитель практики graduate в MarHR и мать д̶р̶а̶к̶о̶н̶о̶в стажеров (Ozon). Отвечу на всё о карьере, привлечении, найме, развитии
Автор поста