Как быстро сделать самодиагностику вашей системы привлечения клиентов?
На консультациях я часто вижу одни и те же проблемы/затыки в маркетинге, поэтому в этом посте кратко напишу, как провести само диагностику маркетинга и найти узкие горлышки.
Отвечайте сами себе на вопросы:
1. Вопрос: Вы на 100% уверены, что ваше предложение показывается вашей целевой аудитории?
Пояснение: Часто я вижу такую ошибку, когда мы рекламируемся не на ту ЦА. Например, ко мне приходила стоматология, которая жаловалась, что у нее никто не покупает, а бюджет на рекламу "сливается"
Оказалось, что при рекламе в яндексе там была группа ключевых слов "стоматология" - куда входит "дешевая стоматология". При этом не было никаких корректировок по показу на платежеспособную аудиторию
2. Ваша целевая аудитория видит себя, когда приходит на ваше сайт/соц. сеть?
Пояснение: Первый вопрос, когда человек приходит на сайт, который он себе задает: "А туда ли я попал?", "Тут будут ответы на мои вопросы?" - это нужно сделать в первую очередь
Причем ошибка может быть так же в том, что из -за слишком "размытого", широкого предложения аудитория может себя не видеть.
Пример: Риэлторы любят писать "все операции с недвижимостью" - такой текст очень широкий и человек может не увидеть там себя.
Если переупаковать "Вам нужна военная ипотека?" то, если человек – целевой, он точнее среагирует и будет читать дальше.
3. Ваша "упаковка" вашей услуги сделана с позиции описания свойств или с позиции выгод?
Пояснение: Часто предприниматели любят описывать содержание услуги. В нее входит первое, второе, пятое, десятое
Однако в правильном маркетинге нужно "упаковать" услугу в формате ответа на вопрос "Как мы будем решать вашу проблему/задачу/потребность"?
Пример:
Было: Мы команда с 10 летним опытом
Стало: Над вашим проектом будет работать команда с 10 летним, опытом, что позволит вам избежать проблем и переделок и сэкономит время и нервы
4.Легкий вход на вашем сайте/соц сети - это предложение, от которого невозможно отказаться?
Пояснение: Про "мафия-оффер" писал уже во многих постах. Часто в услугах люди после презентации своего предложения пишут "Консультация", что так себе добавляет ценности.
Сделайте предложение, от которого (если человек целевой) просто невозможно отказаться
На крайний случай распишите подробнее по пунктам, что будет на первой консультации (так же как в п.3 с позиции решения проблем человека) и добейте каким-нибудь сногсшибательным бонусом
Не бойтесь тратить деньги на еще потенциальных клиентов- если все ок с настройкой целевой аудитории - вам это окупится многократно
5. Вы заказывали аудит вашего маркетинга (сайтов, рекламы, соц. сетей) - у независимого профессионала?
Пояснение: даже если у вас не хватает денег нанять крутого проверенного и как логичное следствие- дорогого спеца. Купите час его времени - пусть посмотрит правильно ли сделан сайт, настроена реклама. Вдруг вы сливаете бюджет в пустоту…
Я, когда делаю диагностику маркетинга, часто вижу, например, что в рекламном кабинете Яндекс у клиента выбрана не верная стратегия и из -за этого идет слив бюджета, а владелец бизнеса даже об этом и не догадывается
Это лишь малая часть самодиагностики. Я выделил тут только самые частые моменты, которые я вижу на своих разборах