Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Юный физик-теоретик. Разбираюсь в тонкостях некоторых теологий и философий, но на уровне...  · 31 авг 2021

Шесть дней геологического творения

Книга Бытия, Первая Книга, Книга Начала - первая и одна из самых важных книг библейского канона. Это книга о сотворении мира и некоторых событиях, что последовали за этим.
Эта книга имеет, пожалуй, одно из самых больших количеств интерпретаций во всей Библии, по которым до сих пор ломаются копья и не утихают споры.
Больше всего споров ведётся о первой её части, о истории о том, как Бог за шесть дней сотворил мир.
Хотя, уже в этом, коротком описании нет у людей единства мнений. Дело в том, что, на иврите, в оригинале слово день (йом, יום) - многозначно. И помимо собственно дня, может обозначать так же любой промежуток времени объединённый чем-то общим.
И это толкование открывает путь к ассоциированию дней творения с...
геологическими эпохами.
Их тоже шесть.
Догеологическая, архейская, протерозойская, палеозойская, мезозойская и кайнозойская.
И с днями творения они ассоциируются на удивления стройно. Впрочем, обо всём по порядку.
День первый.
Бог сотворил небо и землю, отделил свет от тьмы и назвал свет днем, а тьму ночью.
Согласно современным геологическим оценкам Земля существует около 7-ми миллиардов лет (по другим современным оценкам чуть меньше - 5 млрд). И с этим днём творения ассоциируется ранний период догеологической эпохи. Именно тогда из первичного газопылевого облака, вращающегося вокруг Солнца, сформировалась как Земля, так и прочие планеты Солнечной системы. С образованием земной тверди, возникает и понятие неба. Прямо в процессе
формирования, Земле придаётся вращение различными телами врезающимися в неё. Так возникают первые суточные обороты планеты, разделяющие между собой свет (день) и тьму (ночь).
День второй.
Бог создал твердь небесную «и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью».
В поздний догеологический период происходит формирование атмосферы и гидросферы. Планета начинает плавится, возникают первые очаги магмы, из космоса на Землю рушатся ливни комет и метеоритов. Из атмосферы начинают падать первые, чудовищные по своей силе дожди, которые, впрочем тут же испаряются. Кора же самой Земли под воздействием этих всех катаклизмов коробится и вздымается образуя впадины и возвышенности, которые в последствии станут морями, океанами, островами и материками.
День третий.
Бог собирает поднебесную воду в одно место и являет сушу. Называет сушу землей, а собранные воды - морями. Создает растительность.
В архее, 4.3 млрд лет назад заканчивается формирование Пангеи - первого континента, и Панталасса - первого океана. Рек ещё нет - вся вода собранна в одном месте. В этот период также появляются вирусоподобные формы жизни, бактерии и первые, сине-зелёные водоросли, которые оказываются способными выделять кислород и вызывают бурное развитие водорослей. Именно с этого периода начинается развитие на земле растений которое будет длится ещё долго.
День четвёртый.
И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной, для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов... И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды
Четвёртый день совпадает с поздним периодом протеозойской эры. Ведь именно в этот период атмосфера Земли наконец становится прозрачной и через неё становится видно Солнце, Луну и звёзды. Подобное аллегорическое истолкование вполне естественно, ведь иначе зачем бы Богу понадобилось заново создавать Солнце, отделяя день от ночи? Ведь это уже было проделано в первый день. Впрочем, вполне возможно, что толкование не такое уж и аллегорическое, ведь что такое "светило"? Светило - это то, что освещает землю с небес. Очевидно, до того как атмосфера прояснилась - ни Солнце, ни звёзды светилами быть не могли.
День пятый.
Творец заселяет моря пресмыкающимися и рыбами, а землю - птицами.
Этот день охватывает палеозойскую эру, ранний и средний периоды мезозоя. Просветление атмосферы и ее азотно-кислородный состав обусловили эволюционный взрыв в развитии земной жизни: появление рыб, рептилий и птиц. До того жизнь 3 млрд. лет «топталась» на уровне вирусов, бактерий и простейших растений.
День шестой.
Бог создает скотов, гадов, зверей, а затем - человека.
Шестой день соответствует позднему периоду мезозойской эры и кайнозойской эре, который длился 67 млн. лет. В позднем мезозое, в меловом периоде, зародились млекопитающие, а затем, в плейстоцене, продолжавшемся 2 млн. лет, появился человек.
Ну, а на седьмой день человек заселяет землю на этом и заканчивается библейское сотворение мира.
Вместо послесловия
Внимательный читатель может заметить, что описываемая теория описывает не сотворение Вселенной в целом, а сотворение конкретно нашего мира - Земли. Это действительно так. Однако и такой взгляд на первую главу книги Бытия правомочен, ведь первый её стих начинающийся со слов:
В начале сотворил Бог небо и землю
Вполне может быть переведён, и даже переведён, причём самими евреями (правда на английский язык) как:
Когда Бог начал творить небо и землю
Итого, когда у Творца дошли руки до сотворения Земли он начал следующее....
Очень интересная статья. Оригинальная идея. Аффтор жжот. Так держать. Кто дизлайк поставил пусть попробует написать интереснее!
@Андрей Кудеркин, интерпретации дело такое… На вкус и цвет. Уверен, половина дизлайков была от условных креационистов, вторая от условных эволюционистов.  (^_^) так сказать от обеих сторон.