Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Работаю в Яндекс.Картах. Люблю географию, картографию, путешествия  · 27 июн 2022

Неделя искусственных неровностей на Народной карте

Всем привет!
Сегодня мы добавляем на Народную карту новый тип объектов — искусственные неровности на дорогах, и сразу же стартуем активность по их отрисовке – Неделю неровностей.
Зачем?
Новая сущность — искусственные неровности, будет использоваться в Яндекс.Картах: водителей будут предупреждать о них при построении маршрута и при ведении по маршруту.
Как все устроено?
Искусственная неровность в Народной карте устроена достаточно просто: она выставляется в узле дорог, и включает также информацию об участках, входящих в этот узел, на которые неровность «влияет». Под влиянием мы подразумеваем необходимость для водителя снизить скорость при движении по участку по направлению к узлу, где стоит неровность.
Правила рисования
Правила также достаточно просты и содержат две основные нормы.
1.       Неровность размечается в точке, где она физически находится на местности. В большинстве случаев для этого будет создан новый узел дорог с двумя входящими участками (как в случае рисования шлагбаума). В случае совмещения пешеходного перехода и искусственной неровности, последняя добавляется в уже имеющееся пересечение автомобильной дороги и пешеходного перехода.
2.       Размечаются все неровности, как официальные, так и неофициальные. Как отмеченные соответствующими дорожными знаками, так и те, где знаков нет.
Отдельно стоит отметить, что по ГОСТ-у искусственная неровность должна пересекать всю проезжую часть, но в реальности встречаются случаи, когда неровность пересекает лишь одно из направлений движения (половину ширины проезжей части). В этом случае необходимо отщелкнуть один из входящих участков дороги из числа тех, на которые влияет неровность.
Немного подробнее о нормах рисования можно почитать в новом разделе Правил.
Интерфейс рисования
Добавить неровность можно двумя способами:
1.       Найти категорию в быстром поиске, и указать точку на нужном участке дороги. Участок будет разрезан, в новое пересечение будет добавлена неровность, и в число контролируемых участков будут включены по умолчанию оба участка, входящих в новый узел (только один – если движение по участку – одностороннее)
2.       В карточке уже имеющегося пересечения дорог воспользоваться ссылкой «Искусственная неровность: Добавить»
Для удобства разметки неровностей мы также сделали отдельную раскраску пересечений дорог "Инфраструктура: искусственные неровности".
Неделя неровностей
Как это часто бывает с новыми сущностями на сервисе, мы объявляем Неделю неровностей, в рамках которой приглашаем к разметке искусственных неровностей на карте.
Непосредственно по спутнику неровности размечать сложно (на хорошем снимке их можно увидеть, но, скорее, если знаешь, что она здесь есть). Поэтому призываем к разметке с опорой на личное знание местности, а также на зеркала и панорамы.
Для удобства мы также научились распознавать дорожные знаки, предупреждающие о неровностях и формировать по ним гипотезы. Знаки встречаются двух видов: размещающийся непосредственно в месте неровности знак 5.20 (нумерация по ПДД РФ) и за 50-300м до неровности предупреждающий знак 1.17.
По предупреждающим знакам гипотезы формировались только в том случае, если рядом не было знака неровности 5.20. Сейчас гипотезы сформированы в 40 крупных городах России и их окрестностях. По новым зеркалам гипотезы о неровностях будут появляться независимо от места съемки.
Счетчик показывает число добавленных неровностей, и надеемся, что к исходу Недели (завершим ее в 23-59 в следующую среду, 27 июля) это число будет внушительным. Итоги Недели подведем в следующий четверг, 28 июля.
Желаем всем удачного рисования!
Следующим этапом будут Главная и Второстепенная дорога ? ))))
@SchAA, и ж/д переезды
Ну, погнали)
Даёшь разметку "Обгон запрещён". И чтобы навигатор показывал сколько км/м ещё нельзя/можно обгонять.
Думаю, что много где будет актуально. Особенно в горной местности с малым количеством прямых участков, где обгон запрещён на десяток км вперёд и по факту можно расслабиться и тупо тащиться за тихоходом, а не высматривать, вдруг за следующим поворотом можно будет его обогнать.
@Сергей Малыгин, ты прям смотришь на экран навигатора двигаясь по узкой дороге в горной местности? :)
кхе, а если там две неровности(лежачих или как говорит мой младший сын прыгуны) ставить обе?
@I'mBot Сергей, Потолок одного этажа является полом другого :) стоит отметить, что по ГОСТ-у искусственная неровность должна пересекать всю проезжую часть то есть по ГОСТ два раза Ку
Какой же вы фигнёй занимаетесь вместо улучшения процесса картографирования и повышения удобства внесения и редактирования картографических сущностей!
она выставляется в узле дорог - даёшь больше участков дорог, которые потом заередактируешься.
Поправьте положение счётчика )
@☭ Капита ль Мар, положение счетчика смещено из-за пользовательского расширения. Если его выключить, то все нормально отображается.
глючит кнопка то
@I'mBot Сергей, это расширение НЯК делает -92px вниз
А в маршрутизации они будут учитываться, эти ИН? Например маршрут без них?
@SchAA, :) и количество прыжков :)
Кстати, типо маршрут будет приоритетным с меньшим количеством оных даже если вокруг города :)
По новым зеркалам гипотезы о неровностях будут появляться независимо от места съемки.
Добавлю, что даже ограничения из гипотиз приглашённые друзья ставят чёрт знает где и не вникая вообще в возможное кривое отображение места от реального.
и где анонс недели Жд переездов ;))))))))))
@I'mBot Сергей, всему своё время ))