Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Окончил ФИЛОСОФСКИЙ факультет ЛГУ в 1974 году. Создал теоретические представления о...  · 9 дек 2021

В каждом человеке уживаются два мыслителя

У человека одна голова на плечах.
А в голове имеются два полушария коры головного мозга, правое и левое.
Во время ассоциативного взаимодействия этих двух полушарий, наш мозг воспроизводит необычный продукт – мысль.
У каждого полушария мозга свои функциональные особенности, которые во время их взаимодействия (в процессе мышления) проявляются так словно у нас не одна, а две головы, и мыслят они по-разному.
По причине этого раздвоения личности человеку не всегда удаётся понять, как себя вести в той или иной ситуации.
Попробую придать этим размышлениям большую наглядность.
В конце ХУ века в Российской империи появился свой государственный герб в виде изображения двуглавого орла.
Этот геральдический символ одним видом своим предрекал смуту в российском обществе, исторические катаклизмы, трагическую судьбу народа.
Птица с двумя головами – это урод, а всякое уродство осложняет жизнь и животному, и человеку.
Для нас птица с двумя головами может представлять особый интерес.
Может ли жизнь двуглавого орла быть благополучной, если предположить, что головы получают информацию из двух разных источников, общаются друг с другом на разных языках?
Достигать взаимопонимания в таких условиях, - это проблема.
Будь у каждой головы свое тело, две разномыслящие, вздорные птицы полетели бы в разные стороны искать свое счастье, и каждая жила бы по разумению своему.
Но при наличии одного тела, существует настоятельная необходимость каким-то образом улаживать возникшие разногласия.
Улаживать силовым методом весьма затруднительно, ибо тело одно и боль общая. Значит, надо как-то договариваться!
Время для выяснения отношений ограничено необходимостью поиска пропитания.
Хотя бы на какое-то время нужны согласованные действия, нужен компромисс.
Когда согласья у голов нет, предсказать поведение птицы невозможно.
Чтобы мой читатель лучше представлял функциональные особенности двух полушарий коры головного мозга человека, воспользуюсь в качестве наглядного примера жизненной ситуацией.
Женщина бальзаковского возраста делает первые шаги в освоении компьютера и Интернета.
У неё есть мечта: найти в социальных сетях мужчину для серьёзных отношений.
Выставлять своё фото на всеобщее обозрение она не торопится.
Решила начать поиск спутника жизни с создания своего словесного портрета.
Женщина подходит к зеркалу, внимательно рассматривает себя.
Она видит своё отражение в зеркале.
Можно сказать и так: её правое полушарие мозга, рассматривает свою хозяйку в её зеркальном отображении.
Функциональная особенность правого пм человека такова, что оно с помощью сенсорных органов (и прежде всего с помощью зрения) чувственно воспринимает внешний мир.
Правое пм видит женщину, всматривается в неё, но без комментариев, ибо это полушарие словом не владеет.
Это полушарие мозга не в состоянии сделать словесный портрет своей хозяйки.
Владеет словом ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ МОЗГА(лпм), но оно понятия не имеет, что
происходит в реальном мире; оно женщину не видит, ибо мироощущение – это функциональная особенность правого пм.
Можно представить аналогичную ситуацию: у одного человека зрение хорошее, а слух отсутствует.
Другой - всё слышит, но слепой.
Обоим было бы выгодно, если бы слепой и глухой наладили контакт друг с другом, стали бы оказывать взаимные услуги, оставаясь самостоятельными личностями.
Взаимовыгодное сотрудничество правого и левого полушарий нашего мозга проявляется в виде их ассоциативного взаимодействия, которое происходит благодаря мозолистому телу мозга (мтм).
Некий ОБЪЕКТ воздействует на сенсорные органы человека, и в правом полушарии мозга появляется ОБРАЗ объекта.
Когда левое пм молчит, человек воспринимает окружающий мир только чувственно (эмоционально), как бессловесное животное.
Речевое полушарие мозга безмолвствует, когда в лексиконе человека нет слов для комментариев того, что ощущает правое пм.
Или, когда в силу малого жизненного опыта, ассоциативная связь правого пм с левым ещё не образовалась.
В словарном багаже женщины (в её левом полушарии мозга) есть слова, необходимые ей для создания словесного своего портрета.
Есть слова, указывающие на её возраст и рост.
Есть слова для описания цвета глаз, волос, формы носа и губ, телосложения, размера груди...
Словесный портрет женщины создаёт её РЕЧЕВОЕ левое пм.
Женщине ничего выдумывать не надо.
Ей даже не нужно подыскивать слова для создания своего словесного портрета.
Правое пм созерцает женщину, а левое пм (благодаря каналу ассоциативной связи с правым пм) спонтанно откликается словами на то, что видит правое пм.
Словесный портрет получился объективный, но не очень-то привлекательный.
Низкорослая, толстая, немного сутулая, нос курносый, подбородок тяжеловат, бородавка на лице, ноги...
Женщине её внешность не нравится.
И не удивительно, она не сама создавала этот портрет.
В этом месте моему читателю надо обратить внимание вот на что…
Сотворить мысль из ничего невозможно.
В сотворении наших мыслей участвует всё, что оказывается в поле нашего чувственного мировосприятия.
Овеществлённый мир – это источник ПЕРВИЧНОЙ информации, необходимый нашему мозгу для процесса мышления.
Правое пм получает информационную подпитку из внешнего мира в чувственном виде (формате).
Во время ассоциативного взаимодействия правого пм с левым пм ПЕРВИЧНАЯ информация превращается во ВТОРИЧНУЮ информацию, - в словесную.
В нашем случае первичная информация – это чувственное восприятие самой женщины, а вторичная информация, – это её словесный портрет.
Превращение первичной информации во вторичную может происходить спонтанно без участия того, кто мыслит.
Человек может мыслить, не будучи творцом мыслей, которые появляются в его голове.
ОБЪЕКТ, оказавшийся в поле нашего мироощущения, сам создаёт свой образ в правом пм и сам активизирует слова в левом пм для собственной идентификации.
В это трудно поверить: окружающий нас овеществлённый мир использует наш словарный багаж для общения с нами на том же самом языке на которым люди общаются друг с другом.
Чтобы быть ОБЪЕКТИВНОЙ, женщина не позволяет себе вмешиваться во взаимодействие двух полушарий своего мозга.
Потому и получился такой её образ, который ей самой не нравится.
Когда б ей захотелось что-то приукрасить в описании своей внешности, ей пришлось бы проявить инициативу и самой отыскивать в своём левом пм слова, чтобы создать свой словесный портрет.
Женщине пришлось бы учитывать общественное мнение о том, что делает женщину более привлекательной для мужчин.
Учитывая мнение социума, женщина постаралась бы создать свой словесный портрет более симпатичным, но менее объективным.
В созданном словесном портрете женщина уже выглядит и моложе, и стройнее, с чертами лица более правильными, чем это есть на самом деле.
В голове женщины оказываются два её словесных портрета.
Первый портрет создавался без её участия.
Второй портрет создавала сама женщина.
Теперь ей предстояло сделать окончательный выбор: какой из этих двух словесных портретов обнародовать в социальной сети.
Выбор - это искушение.
Если женщина всё же сделает свой выбор в пользу словесного портрета в котором есть нечто такое, что не соответствует действительности, то мы можем легко представить, что произойдёт дальше.
Когда мужчина будет читать текст с описанием внешности женщины, его
правое пм будет спонтанно откликается на слова чувственно-образными представлениями некой особы.
Человек читает, представляет, образно мыслит, но не он творец этих мыслей.
Творцом мыслей, появившихся в его голове была какая-то женщина.
В это трудно поверить: большую часть жизни люди проводят в мыслях не ими сотворённые.
Рано или поздно ложь становится очевидной.
Когда мужчина и женщина встретятся, правое пм мужчины будет созерцать незнакомку, а его левое пм будет спонтанно откликаться на увиденное теми же самыми словами, которые появлялись в голове женщины, когда она рассматривала своё отражение в зеркале, намереваясь создать свой словесный портрет.
Тогда увиденное ей не понравилось.
Нет ничего удивительного в том, что и мужчина испытал разочарование, при встрече с незнакомкой.
Правое полушарие словом не владеет, но оно не солгало своему хозяину, как на самом деле выглядит женщина, пришедшая к нему на свидание.
У человека одна голова на плечах, а в ней два полушария коры головного мозга.
Во время их ассоциативного взаимодействия наш мозг мыслит.
У каждого полушария мозга свои функциональные особенности, которые во время мышления проявляются так словно у нас не одна, а две головы.
У каждого полушария свой источник информации, и общаются полушария на разных языках.
А потому в каждом человеке уживается два мыслителя и происходит раздвоение личности.
Когда чувства говорят одно, а слова – другое, человеку не всегда удаётся понять, как себя вести в той или иной ситуации.
На суде свидетель клянется, что будет говорить правду, одну только правду и ничего кроме правды.
Свидетель обещает говорить только то, что его глаза видели, уши слышали.
Он обещает не говорить то, что его глаза не видели, уши не слышали
Свидетелю не надо ничего выдумывать.
Правое пм воссоздаёт картину преступления, а левое пм откликается словами: когда, где и что происходило.
Количество участников преступления, их возраст, пол, внешний вид, особые приметы и т. д. и т.п.
Сознание - такая функция нашего головного мозга, которая позволяет человеку с помощью СЛОВ создавать в своём воображении мир виртуальный (МВ), как альтернативу миру реальному (МР).
У свидетеля преступления есть возможность создать видимость правды.
Человек вынашивает в своей голове две версии случившегося.
Какую из двух версий свидетель озвучит на суде?
У свидетеля есть выбор, а выбор - это искушение!
Чему отдать предпочтение: истине, или лжи?
Свидетель готов согрешить против истины, ибо в обществе происходят такие явления, которые подталкивают его ко лжи.
Человек лжёт, чтобы самому выжить и спасти своих родных от мести бандитов, от оборотней в правоохранительных органах, от тех, кто вершит суд по подсказкам криминального мира.
Когда выбор сделан в пользу лжи, нормальный человек испытывает угрызение совести и чувство страха, опасаясь разоблачения в лжесвидетельстве.
Но есть в поступке лжесвидетеля более страшное наказание для всего рода человеческого: когда ложь рядится под правду, разумная жизнь становится неразумной.
Выживать в обществе, где лжесвидетелей большинство, могут только политики-авантюристы, коррумпированные чиновники и бандиты.
Угрызения совести у этой категории граждан отсутствует, ибо для них аномальное мышление, - норма жизни.
Мы живём в таком мире, когда аномальное мышление позволяет пройдохам жить в роскоши, а нормальное мышление оказывается смертельно опасным для честного человека.
Главная проблема не только российского общества, но и всего человечества, - это изощрённая политическая манипуляция общественным сознанием.
Манипуляция многократно усилилась с появлением современных средств массовой информации.
Метастазы лжи проникли во все поры человеческих отношений, стали злокачественной опухолью в общественном сознании.
Реальный мир (он у нас один на всех), пройдя через призму нашего сознания, превращается в личное мнение и в каждом таком мнении есть нечто искажающее действительность. Но гораздо хуже нам живётся, когда само государство создаёт свою систему кривых зеркал в виде ложных идей и мировоззренческих представлений.
Реальность, отражаясь в кривом зеркале общественного сознания, становится нашей иллюзией здравомыслия и нет ничего удивительного в том, что люди перестают понимать происходящее. Они всё чаще и чаще спрашивают друг у друга: что же с нами происходит?
И за что нам выпала такая тяжкая судьба?
Кто в этом виноват?
Что делать?
Сегодня честные, добропорядочные, законопослушные жители нашей планеты пытаются выживать в таких условиях, когда по причине от них независящей, они не могут находиться в здравом уме.
Наши заблуждения всегда имеют видимость правого дела.
Если с этим явлением не вести борьбу, земная цивилизация погибнет в муках. Погибнет по причине дефицита здравых мыслей.