Из личного опыта. Да, почти все, написанное в комментариях верно, в той или иной степени, но я выскажу свои этапы работы с начинающими фотографами. Сразу говорю, что учу фотографировать не "хорошо", а "грамотно", и что хорошая фотография может нарушить эти правила, но чтобы правильно их нарушать, их нужно знать и уметь использовать. Этому я и обучаю.
Перво наперво, конечно,нужно знать свой фотоаппарат и не "бояться" его. Поэтому вначале нужно пару занятий провести, просто для технического усвоения работы с данной фотокамерой, снимая "все подряд" и с разными установками. Дальше наступает очередь, как правильно компоновать кадр, из элементарного: не "резать" руки/ноги/голову, следить ,чтобы в кадр не попадало ничего лишнего. Кстати, хорошо действует правило "шаг назад": это еще из "Зенитовских" времен, когда объективы почти все были без зумирования. Смысл в том, что скомпоновав кадр, сделай шаг назад, чтобы вокруг было чуть больше места, чем хотелось изначально (имея зум и шагать не надо :) ). Если влруг упустил что-то важное или кто-то резко сменил положение, есть шанс, что это окужется в кадре не обрезанным. А окончательно скадровать и потом можно.
Свет. Ясно дело, учиться работать со светом будем на протяжении всего обучения, но дать понятия "свет и освещение", "мягкий/жесткий свет" "Цвет и свет" нужно сразу.
Далее, я учу выделять "объект съемки". Это - ключевой термин построения изображения: должен быть объект, который в первую очередь должен быть заметен, и именно его мы фотографируем. Просто группа деревьев не есть пейзаж, должно быть дерево, чем то отличающееся от других и на которое будет интересно посмотреть. Далее. делается все, чтобы акцентировать зрителя на "объекте съемки". "Объектов съемки" не может быть много: один-два, реже три, совсем редко больше (но и акцентировать на них все сложнее). Вот выделять "объект съемки" задача следующих занятий. В этой теме также рассматривается понятие "фон" и "задний план".
Композиция. Обширный термин, подразумевающий правила построения изображения. Упрощенные (относительно живописи) правила преподносятся ученикам. Тут и "правило трети" - упрощенное понимание "золотого сечения", и "ведущая линия", и "глубина кадра" (считай, правила передачи перспективы), и "внутренняя динамика"( передача движения). Далее, точка съемки, передний, средний, дальний план, выбор формата кадра, ракурс. И по каждой теме обязательная практическая съемка, с коллективным разбором ошибок и достоинств.
Темы "подогнаны" под времена года, чтобы, например, пейзаж выпадал на золотую осень, а зимний пейзаж - на февраль ( уже более длинный световой день, часто бывают солнечные дни), а тот же ночной городской пейзаж лучше снимать в предновогодние дни (много красивых световых украшений на улицах). И так далее.
Я не стал затрагивать конкретные примеры уроков, не стал касаться обработки фотографий на компьютере, оформлении выставочных фото. только основы творческого процесса съемки.