Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Верующие верят, не задаваясь вопросами, а атеисты отрицают, не задаваясь вопросами, имея в наличии лишь недоказанные гипотезы?

Вот - правда, которой никто не хочет смотреть в глаза?
РелигияВера+3
Анонимный вопрос
Атеизм сейчас
  · 23,3 K
Биолог. Специализация: зоология беспозвоночных, СТЭ, этология.  · 22 июн 2023
Вопрос включает в себя ложную информацию. 
Попробуем прояснить проблему: 
Вопросами задаются все - и верующие люди, и атеисты. Разница лишь в том, какие ОТВЕТЫ удовлетворяют их! 
Верующих людей характеризует способность воспринимать ответы НА ВЕРУ - то есть некритично, от авторитетов - в силу их (ответов) эмоциональной приемлемости. 
Атеисты принимают информацию на основе ДОКАЗАТЕЛЬСТВ.. 
Атеисты отличаются от верующих людей не отрицанием бога - а отрицанием их МЕТОДОЛОГИИ ПРИНЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ. 
Поэтому говорить о принятии атеистами ОДНИХ ЛИШЬ НЕДОКАЗАННЫХ ГИПОТЕЗ - по меньшей мере - невежественно.  
С недоказанным имеет дело как раз  ВЕРА. И религии, строящиеся на вере в недоказанное. 
Кстати - автор вопроса точно отличает атеистов от других многообразных безбожников? 
2 эксперта не согласны
Всякое доказательство основано на тех или иных предпосылках, то есть вере. Религиозные люди этого не скрывают... Читать дальше
Демагогический приём - "ПОДМЕНА ТЕЗИСА". 
Вы пытаетесь подменить понятие аксиома - понятием вера.  Или по невежеству, или по лукавству!  
ВЕРА - как НЕКРИТИЧНЫЙ СПОСОБ ПРИНЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ - не может быть предпосылкой доказательства! 
Атеисты принимают информацию на основе ДОКАЗАТЕЛЬСТВ 
Как только автор ответа докажет, что через две различные точки евклидовой плоскости проходит единственная прямая — можно считать процитированный тезис верным. Иначе — это ложь.
Как только автор ответа докажет, что через две различные точки евклидовой плоскости проходит единственная прямая — можно считать процитированный тезис верным. Иначе — это ложь.
А представленное вами суждение - ДЕМАГОГИЯ.  
Не хотите доказать, что у меня под кроватью НЕ ЖИВЁТ волшебный дракончик, уходящий в параллельную вселенную сразу, как в доме появляются посторонние люди, или фиксирующая аппаратура?  
А для начала ответить на вопрос, при чём тут евклидова геометрия, когда речь шла о  методологической основе атеизма и религий? 
На вопросы атеистов у верующих нет проверяемых  доказанных ответов- только мнения   .
Например: " Филиокве - реальность или заблуждение?".
Поэтому и существует грех СОВОПРОСНИЧЕСТВА 
Все гораздо проще (если есть желание понять). Объяснение  дает  один из  разделов  науки с названием "Исторический материализм" . 
Основа всех  основных  религиозных представлений -этика (мораль-не  убей, не укради, не прелюбодействуй и  красота  мира и мировосприятия), В процессе  исторического развития  человечества  этика  получила  материалистическое обоснование, но  отвергла противоречия  и  борьбу  между  людьми  верующими различных  конфессий  и   людьми  знающими. Нужно также  отметить, что  этика  получает развитие  вместе с  образованностью  (развитием образования, в том числе и религиозного, в отличие  от обрядоверия), что  означает   ограничение  размера  массы людей,  которые  не  хотят  или не могут  ничего знать и ни во что  верить.
НУ ПОЧЕму вы уверяете что атеисты отрицают не задаваясь Я наверное атеист ,не буду об этом судить , но могу привести кучу примеров в отрицание того что нам навязывает религия и на мои комментарии по этому поводу у вас не останется что отразить . Кроме как назвать меня шизофреником и выдумщиком , а конкретных аргументов опровергающих мое мнение о религии у вас не будет.  
Ещё проще. Трудно понять что такое порез руки, лишь принимая во внимание словесное описание! Букве мёртвой сложно пояснить боль реальную! От этого неосознанное недопонимание! А значит мыльные пузыри! А вот действительный порез, имея и теорию и опыт,, даёт полную картину! По этому одному Свобода смерть! А другому Свобода жизнь! Всё дело в личной Смелости приняв опробовать это! 🤣🤣🤣👍
Всё ещё проще - заменяем философию - филоистикой! И ликвидируем кучу ненужных проблем, рождённых  ЛЮБОМУДРСТВОВАНИЕМ! 
Вы путаете атеистов с рационально мыслящими людьми. В действительности атеизм относится к позиции человека в отношении религии, а не к характеру его когнитивных процессов. Атеисты точно так же (в большинстве) воспринимают всё на веру.
Попытка выдать вами,  желаемое за действительное. Отрицанием БОГА атеисты занимались двести лет тому назад. Они уже давно перешли к отрицанию ВЕРЫ, как некритичного способа принятия информации - в пользу доказательств. 
Теперь, для них религии и их боги - отсутствуют в объективной реальности - наряду со всеми другими ЧУДЕСАМИ. То есть  для современных атеистов, боги отсутствуют в объективной реальности ЛИШЬ В ТОМ ЧИСЛЕ -  в компании со всякими торсионными полями, инопланетянами с планеты Нибиру, волновой генетикой, телегонией, йети, и др. 
А чтобы не воспринимать ВСЁ на веру - атеисты пользуются научным методом познания. Отрицающим веру в пользу доказательств. 
Отказ от веры (которая ВСЕГДА слепа, иначе это уже не вера - а что-то иное) не означает отсутствия разумного ДОВЕРИЯ - при чём, не столько источнику, сколько СПОСОБАМ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ. 
Я, как биолог, не компетентна, например, в физике. Но данные от физиков - я НЕ БЕРУ НА ВЕРУ. А оцениваю их истину - по МЕТОДАМ, которыми были получены результаты, и  по соответствию научным критериям истины.  Необходимо и ДОСТАТОЧНО. О ВЕРЕ, в данном случае, речи не идёт! 
"не компетентна, например, в физике" - это заметно, и примеры легко умножить.

Но удосужившись обратить внимание на тех, кто более компетентен - напр., А. Эйнштейна ("Физика и реальность"), каждый может удостовериться в тождестве акта веры и предпосылок естественнонаучной теории.
Бедолага Эйнштейн! Он так много и часто опровергал свою религиозность! А его всё тащат и тащат в свои ряды - боговеры! 
ЦИТАТЫ 
А. ЭЙНШТЕЙН (нобелевский лауреат по физике 1923 г.)

"Я не верю в Бога, который награждает и карает, в Бога, цели которого слеплены с наших человеческих целей. Я не верю в бессмертие души, хотя слабые умы, одержимые страхом или нелепым эгоизмом, находят себе пристанище в такой вере".

(Львов В. Е. Жизнь Альберта Эйнштейна. Указ. соч. — С. 233)

"То, что вы читали о моих религиозных убеждениях — разумеется, ложь. Ложь, которую систематически повторяют. Я не верю в Бога как в личность и никогда не скрывал этого, а выражал очень ясно. Если во мне есть что-то, что можно назвать религиозным, то это, несомненно, беспредельное восхищение строением вселенной в той мере, в какой наука раскрывает его. Идея персонифицированного божества никогда не была мне близка и кажется довольно наивной."

(Albert Einstein, in a letter March 24, 1954; from Albert Einstein the Human Side, Helen Dukas and Banesh Hoffman, eds., Princeton, New Jersey: Princeton University Press, 1981, p. 43.)

"Этическое поведение человека должно основываться на сочувствии, образовании, и общественных связях. Никакой религиозной основы для этого не требуется."

(Religion und Wissenschaft. Berliner Tageblatt, 11 Nov. 1930
"New York Times Magazin", 9 nov. 1930
"Mem Weltbild", 1934. 16–20)

"В 1954 году, за полтора года до смерти, Эйнштейн в письме к немецкому философу Эрику Гуткинду так охарактеризовал своё отношение к религии:

"Слово "Бог" для меня всего лишь проявление и продукт человеческих слабостей, а Библия — свод почтенных, но всё же примитивных легенд, которые, тем не менее, являются довольно ребяческими. Никакая, даже самая изощрённая, интерпретация не сможет это (для меня) изменить".

http://www.guardian.co.uk/science/2008/may/13/peopleinscience.religion/print
http://www.religare.ru/2_54059.html

"Насчет Бога, я не могу принять любую концепцию, которая базируется на авторитете Церкви… до тех пор, пока у меня есть память. Я возмущаюсь идеологией массового внушения. Я не могу Вам доказать, что нет персонифицированного Бога, но если бы я говорил о нём, я был бы лжецом. Я не верю в теологического Бога, который награждает за добро и наказывает за зло. Его Вселенная не управляется по принципу воплощающихся желаний, но управляется незыблемыми законами"
                                                             Эйнштейн (1954)
"На ранних этапах духовной эволюции человечества человеческая фантазия создала по образу и подобию человека богов, которые, действуя по своей воле, должны были определять мир явлений [phenomenal world] или, во всяком случае, повлиять на него. Люди считали, что можно изменить предначертания богов в свою пользу посредством магии или молитвы. Идея Бога, как её подаёт религия, в настоящее время является сублимацией этой старой концепции богов. Её антропоморфный характер вытекает, например, из того факта, что человек обращается к божеству в молитве и просит его о выполнении своих желаний…

…В своей борьбе за этическое добро, учителя от религии должны иметь мужество отказаться от доктрины Бога как личности, то есть отказаться от этого источника страха и надежды, который в прошлом дал такую всеобъемлющую власть в руки служителей церкви. В своих работах они должны будут посвятить себя тем силам, которые способны культивировать Божественность, Истину и Красоту в самом человечестве".
[A. Einstein, Science and Religion, in: Out of My Later Years, The Citadel Press, Secaucus, New Jersey, 1956, pp. 21-30. 
P. S. 
Не будем ссылаться НА АВТОРИТЕТЫ. Будем анализировать ФАКТЫ. Как это делал Эйнштейн? 
Верующие - верят, без особых на то оснований, в наличие бога  как существа любящего, всемогущего и всесильного. (те доказательства, которые они приводят, скорее говорят о том, что верят они в обратное тому, что декларируют).
Атеисты - верят, без особых на то оснований, в отсутствие бога.  Т.е. противопоставляют себя религии (Их доказательства так же эфемерны, как и выдумки религиозных проповедников) 
Религии были созданы и поддерживаются специально для управления человеческим стадом, получения, ограниченным количеством людей, за её счёт, определённых выгод и не для чего больше. 
Атеистические взгляды сформировались в связи с отрицанием роли религии в жизни общества.
И та и другая концепция скрывает истину. 
Бог есть, но любая религия лишь паразитирует на этом понятии.
Бог не является существом и частица бога есть в каждом из нас. 
Изучаю восточную философию. Последователь А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады с 2019...  · 10 мар 2022
Не задаваясь вопросами верят не верующие, а фанатики. Настоящая вера предполагает, что ты именно задаешься вопросами, размышляешь, применяешь разум, занимаешь позицию ученика. Ученик все время задает вопросы и ищет ответы. Иначе невозможно прогрессировать в духовной жизни. Если ты просто что-то принял на веру и успокоился, это просто стагнация, такие верующие не... Читать далее
Межконфессиональные беседы о Боге. Чтения и обсуждение историй из жизни святых.Перейти на t.me/GitaMonk
Воо только энциклопедическое , а не самопридуманное , определение веры с Вами не согласно ... Вера слепа или тупа... Читать дальше
Русская Православная Церковь. Вера. Понемногу об Истине.  · 22 июн 2023
За неверующих сказать не могу. Потому что… ну, всё настолько очевидно и понятно даже невооруженным глазом, что чтобы быть неверующим, нужно быть либо невеждой, либо лжецом, либо откровенным противником Бога. Скажу за верующих. Более того - за православных христиан. Верующие - потому и верующие, что задаются вопросами и исследуют документы и события, к которым... Читать далее
"Вера есть…реакция на ЗНАНИЕ, которым он располагает"??? Если есть ЗНАНИЕ-какая может быть ВЕРА? Верят именно... Читать дальше
Очень интересует православие, библейские вопросы, сравнительное богословие. Я простой...  · 22 июн 2023
А это не правда, поскольку фанатизм, но и к вопросам могут разные ответы.
Очень интересует православие, библейские вопросы, сравнительное богословие. Я простой...  · 11 мар 2022
Задаваться вопросам свойство любого нормального человека,а методы поиска и критерии истины могут розниться,равно как и инструменты познания. Различается и изучаемая область. Впрочем я не знаю можно ли атеизм назвать наукой,хотя и есть выражение-научный атеизм? Можно-ли сказать, что атеизм решает вопросы вечности, или имеют дело с вечностью?Предвзятость рождается от тех... Читать далее
Развитие мышления и решение проблем (логика, ТРИЗ и тп), преподаватель английского и...  · 24 мар 2022
Примерно так, те и другие убеждены в своей правоте без особой аргументации. Люди просто верят в то, во что им нравится, удобно или верить. Мышление нерационально.
Моя группа в ВК, в закрепе статья с ответами на самые популярные вопросыПерейти на vk.com/intelligenceschool
Само слово "верить" передаёт, что человек принимает другое состояние, учение, правило бездоказательно. Можно... Читать дальше
Научные заметки о жизни: zen.yandex.ru/id/5c43498395753900ac66852d  · 4 июл 2022
Существование господне недоказуемо и неопровержимо. В это можно верить или не верить. Никакие аргументы и доводы тут не работают в принципе. Поэтому теизм и атеизм Вера. Можно сказать слепая. А вот с религиями все сложнее. В мифологии любой религии можно найти массу противоречий  современному знанию. Да и внутренних противоречий хватает. Не говоря уже о разборках между... Читать далее
1 эксперт не согласен
Относительно верующих, не могу согласится, слепая вера никому не нужна. Существует и практический опыт в религии... Читать дальше
Живу в провинции, пишу с ошибками, читаю по слогам.   · 10 мар 2022
Атеисты отрицают именно потому, что нет причины задавать вопросы. Нигде в мире божья воля не просматривается. Никак она себя не проявляет. Эта гипотеза ничем не подкрепляется и обдумывать в ней нечего.
"божья воля не просматривается" - почему то прочтя этакое я вспомнил про редких несчастных людей - слепоглухонемых.
Преподаватель начальных классов.  · 10 мар 2022
- Верующие верят, не задаваясь вопросами, > Абсолютно верно, верующие верят в авторитет и в слова которые ничем не подтверждаются и доказательств не имеют. Им нравится информация, они в нее верят без доказательств. "Доказательством" для них является созвучное мнение или цитата кого-то из тех, кого они считают авторитетом в данном вопросе.  -  а атеисты отрицают, > В... Читать далее
Кто бы спорил с тем, что Вы сказали, только один момент… "малюсенький" такой… Атеисты напридумали в адрес верующих... Читать дальше
Описание моего профиля  · 22 июн 2023
С позиции психологической практики, как в том числе и феномена этического. Гуманного. Способность верить во что-то, дает человеку ресурсный потенциал, мотивирует человека, стимулирует его деятельность и даже - вдохновляет его на социально-нравственные поступки и устремления. Позволяет пережить глубокие психологические травмы, личные катастрофы и губительные перемены... Читать далее