Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

В процессе развития нашей мыслящей цивилизации, любая церковь, как институт веры в Бога и форма организации людей, стала изживать себя?

Александр Орловский
Атеизм сейчас
  · 11,3 K
Биолог. Специализация: зоология беспозвоночных, СТЭ, этология.  · 9 окт 2022
Поскольку существуют биологические предпосылки склонности к вере, как некритичному способу принятия информации, то религии и церкви - не исчезнут из человеческого сообщества никогда. Просто станут гибче и компромисснее. 
Какими бедными предпосылками затемняют ищущие горизонт свой и поле своих будущих достижений и нахождений. Даже... Читать дальше
@Михаил Прудченко, "прокрустово ложе" отнюдь не религиозное явление. Это способ мышления, присущий всем отраслям человеческой деятельности. Так сказать, функциональная система (где функция – работа, которая должна быть выполнена; работа по отрубанию лишних частей). Это не более, чем этап возможной эволюции человека, и действительно до тех пор, пока человек не придумает себе иное орудие: например, отвёртку, а не топор..
Так. Значит, и биологические предпосылки существуют...😊
Конечно! Если бы у стайных и стадных животных не было бы таких предпосылок - невозможно было бы и их одомашнивание.
Если Вы не сталкивались с ищущими среди верующих, то это ограниченность Вашего контакта. Почитайте Антония Сурожского. Правда он несколько лет назад умер, но поиски его в его книгах. Приведу только одну фразу, не дословно.
Чем отличается плохой священник от хорошего. Хороший священник, как ученый. Он верит в то, что мир устроен так, как он это представляет, а значит, на любой вопрос возможно найти ответ, просто нужно его искать. Хороший священник радуется вопросу, ответ на который ему не ведом. Поиском ответа он приближает себя к понятию Бога. Плохой священник от трудных вопросов прячется.
Теперь от себя. Не стоит наклеивать на оппонентов ярлыки. Так, конечно удобнее, да и свое Эго потешить. Но для человека думающего спор нужен не для того, чтобы в нем победить, а для того, чтобы лучше понять предмет спора.
Человек думающий, прежде всего понимает, что вера - это некритичный способ принятия информации. И на основе веры - не получить истинных знаний. Сколько при этом не ищи... Разницы нет.
Поэтому фраза о том, что "хороший священник как учёный" - демагогия. Потому, что у священника, и у учёного диаметрально противоположный подход к поиску информации. На основе веры, не требуя доказательств, или на основе доказательств, исключая веру.
А спор - конструктивен лишь в том случае, если в нем пытаются найти истину. А не пытаются обвинить в навешивании ярлыков.
Хороший священник тот, который ловко жонглируя писанием - быстро успевает выуживать из памяти - подходящую по случаю цитату. А цитат в писании, тех, которые с противоположным смыслом - всегда можно найти очень много.
Задавать же священникам вопросы - вообще - ГРЕХ для мирянина!
Это только в Вашей голове так, не нужно выдавать это умозаключение за объективную истину.
Объективная истина ДОКАЗЫВАЕТСЯ. А не утверждается. Может попробуете и ЭТУ методику?
Особенно понравилась последняя фраза!
Видимо, религии и церкви скоро сольются в экстазе, с обделённой научной теорией политикой! ))
Вот с этим не согласен: "некритичному способу принятия информации." Да , я встречал таких упертых христиан, когда ему говоришь про Фому, а он про Ерему.  В настоящее время таких некритичных становиться все меньше и меньше. На счет компромиссности здесь идет поиск и заигрывание с миром. Если посмотреть прославление в протестантизме( куча роликов в интернете, то можно увидеть людей исполнителей песен с серьгами и кольцами в ушах, надевающие парики.  Не нужно забывать, что христианство представлено сейчас из 5 групп: католики, протестанты, православные, евангельские церкви и тоталитарные секты. Больше всего в мире католиков, а в России  я их даже не встречал, хотя они есть и у нас.   
Доброго. Ошибка - это не Церковь, это религиозные конфессии и деноминации. Церковь переживёт всё (Мф 16.18), и конец света тоже.
Куратор сообщества удалил этот комментарий
разве мышление вообще может быть некритичным?)
Некритичное мышление называется иррациональным. Образованному человеку надо бы это знать!
С богом религии, или без бога - один чёрт! Религии выполняют одну важную функцию - деформируют сознание адептов, таким образом, что те становятся послушными марионетками в руках властей. Религиозных и светских. Все иные религии - давно вымерли конкурентно. Не будучи поддерживаемы властными светскими элитами.
Обеднение способов интерпретации мира и некритичность мышления - разные вещи.
Некритичность мышления - приводит к обеднению АДЕКВАТНЫМИ способами "интерпретации" мира. То есть субъективные фантазии - никогда не заменят объективных знаний.
где существуют когнитивные практики, способные переводить мышление на надкритичный уровень.
Когнитивный диссонанс или оксюморон?
Если практики КОГНИТИВНЫЕ, то переводить мышление на "надкритичный" уровень они не должны! Иначе, психически неполноценных людей, не способных мыслить критично, и пребывающих в мире эзотерики, иллюзий и фантазий - мы бы считали сверхлюдьми, способными двигать цивилизацию и прогресс...
Душепопечитель: радоваться с радующимися и плакать с плачущими.   · 12 окт 2022
Жан-Жак Руссо в своей книге "Юлия или новая Элоиза" высказывает мысль, позднее ставшую расхожей, о том, что религия подобна опиуму. Следует при этом заметить, что опиум до возникновения Лиги Наций распространялся свободно, в качестве лекарства. Встречал упоминания, что в качестве желудочного средства настойка опия встречалась в советских аптеках даже во время Великой... Читать далее
Сложнее. Скорей она окончательно подстроилась под власть. Если ещё 500 лет назад церковь сама влияла на власть, а... Читать дальше
Изучаю восточную философию. Последователь А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады с 2019...  · 10 нояб 2022
А она не развивается, эта цивилизация, она деградирует. Критерием развитой цивилизации является счастливый человек. Никакого смысла нет ни в каких технологических штуках, ни в каких суперкарах, сверхскоростных самолётах и умных домах, если люди внутри них страдают от неудовлетворённости, страха, тревог и беспокойств. Любой разумный человек выберет перспективу быть... Читать далее
Межконфессиональные беседы о Боге. Чтения и обсуждение историй из жизни святых.Перейти на t.me/GitaMonk
Разве вы сами не видите пустоту вашей эмоциональной поверхностной болтовни? Счастье - понятие относительное. Для... Читать дальше
Data mining. Наш мир… — … сиянье света! — … кромешность темноты! Всë дело в том...  · 12 окт 2022
Церковь, я думаю, закономерный этап духовного движения, возможной эволюции осознавшего СЕБЯ человека.
Поэтому она необходима.
В одной деревне я видел старую, деревянную церковь. Было туманное утро, и она в тумане казалась космической ракетой…
Философия, богословие, история.  · 9 нояб 2022
Любая церковь старой/истинной формации, в процессе развития вашей глупеющей на глазах (норвежские исследования понижения уровня ай кью населения с каждым десятилетием например) цивилизации, все больше и больше меньшает. Ей на смену придет (и это предсказано и в ВЗ и НЗ) церковь формации новой  - утилитарной и антихристианской, после чего человечество дойдет до границы... Читать далее
Философ-преподаватель, религиовед  · 16 сент 2022  · dzen.ru/id/620667424fafdf2fc90fca79
Разумеется, во всяком случае это касается авраамических религий. Их противоестественные заповеди стали ещё больше тяготить людей, вследствие чего они уходят. Жалкие попытки совместить Библейскую историю из книги Бытие про Адама и Еву, также про Ноев ковчег и прочие - не приводят ни к чему и священники всё чаще обращаются к этим историям как к мудрым притчам. Всё чаще из... Читать далее
Вы симпатично и достаточно убедительно описали тенденцию, но основная причина в другом. Современный человек как... Читать дальше
Был учителем физики и астрономии, был предпринимателем, закончил помимо педа еще и...  · 11 окт 2022
Некритичным является любой способ, провозглашающий, что знает непоколебимую, а значит абсолютную истину. Атеисты утверждают, что мир познаваем, а значит, истина относительна. Я не очень понимаю, кто же Вы? Вы считаете, что то, как устроен мир Вы знаете, и это в Вас ни когда не изменится. Не изменится, видимо, потому, что Вы спрячете голову в песок, и не станете слушать... Читать далее
Согласен со всеми утверждениями за исключением двух противоречий: 1. Зачем искать то, что уже нашли? Если Бог... Читать дальше
Историк-религиовед, преподаватель истории и обществознания  · 17 сент 2022
В современном мире человек потребляет информацию индивидуально. Если раньше выбор религии был небольшой, то теперь про что угодно можно почитать в интернете. Человек начинает рассматривать религию исходя из каких-то индивидуальных потребностей. Он может верить в Бога, читать Библию, молиться, но при этом не будет следовать учению Церкви. Дело не в том что цивилизация... Читать далее
Нет большей печали для Учителя Света, чем видеть непонимание перед концом, ибо венчает дело конец. Через распятие... Читать дальше
Преподаватель начальных классов.  · 21 янв 2023
  • В процессе развития нашей мыслящей цивилизации, любая церковь, как институт веры в Бога и форма организации людей, стала изживать себя?
Для тех, чей интеллект соответствует уровню цивилизации - несомненно да. Но 80% людей не таковы.  
Парикмахерша, кошкоман, кофефил, человек с планеты Земля.  · 11 окт 2022
Времена меняются, люди меняются вместе с ними, потребность в вере остаётся. Становясь цивилизованнее мы требуем того же от церкви. Церковь, как правило, инертна.  Церковь теряет былую власть над умами и политикой. От церкви все больше требуют правды, а не ритуальности, но инертность, косность и привычка к безусловному поклонению не позволяют ей развиваться. Упадок... Читать далее
У Вас столько достижений, что про церковь можно и не знать (лучше не говорить)