Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Редактор Журнала Авто.ру. Пишу, снимаю и рассказываю про автомобили  · 28 мар 2022

На сколько в России подорожала стоимость обслуживания автомобилей

В России выросли цены на автомобили, запчасти и ремонт. Мы решили подсчитать, во сколько сегодня может обойтись обслуживание сравнительно недорогого автомобиля с приличным пробегом.
Разбираться будем на примере Volvo XC90 2011 года: цена такой машины на Авто.ру колеблется в диапазоне от 1,1 до 1,8 млн рублей. В нашем случае — дизельная версия D3, но по ходовым деталям — это обычный XC90, каких на российских дорогах тысячи.
Раньше стандартное обслуживание такой машины, которое включало в себя замену масла, масляного, салонного и топливного фильтров, обходилось в 15 тысяч рублей. Сегодня всё по-другому. Специализированный (но неофициальный) сервис объявляет цену в 40 тысяч рублей!
Откуда такая сумма? Например, фирменное моторное масло, которого требуется 6 литров, сегодня стоит 4100 рублей за литр вместо 1100 рублей. В качестве альтернативы сервис предлагает малоизвестное масло Eurol стоимостью тысяча рублей за литр, но сам же рекомендует покупать его только тогда, когда на складах не останется фирменного.
Фильтры выросли в цене не столь значительно. Воздушный фильтр сервис предлагает за 1200 рублей против прежних 700 рублей. Масляный фильтр — 2900 против 1000 рублей. Угольный салонный фильтр стоит 2200 рублей вместо тысячи. А вот топливный фильтр обойдётся в 5200 рублей против прежних 1900 рублей!
Получается, что цены на ходовые расходники для премиального автомобиля выросли более чем вдвое. Помимо курсовой разницы, сказывается и дефицит. А что, если придётся поменять ещё и тормозные колодки? Как правило, на Volvo они изнашиваются и меняются вместе с дисками. Год назад комплект передних тормозных колодок стоил 5200 рублей, сейчас — 24 тысячи. Задние колодки гораздо дешевле: всего 7500 против 2500 рублей.
А диски подорожали в четыре раза: передние до 23 тысяч рублей, задние до 21 тысячи. В итоге техобслуживание с заменой колодок и дисков на 11‑летний Volvo XC90 обойдётся более чем в 180 тысяч, причём работа из всей этой суммы составляет скромные 10 тысяч рублей.
Надпись на Газели:"ездить на иномарке вредно для здоровья!"))))