Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Обожаю машины и транспорт, сильно развиваюсь в It и технологиях.   · 25 мая 2022

Дорогие, но дико интересные китайские машины, которые можно купить в России

Машины из Китая тоже могут стоить дорого. Вспомним хотя бы линейку премиальных моделей Exeed с ценниками в три, четыре и пять с лишним миллионов рублей. Но если проблем с покупкой «топового» Эксида в России нет, то приобрести автомобили других китайских премиум-марок одновременно затратно и сложно. Мы заглянули на Авто.ру в поисках редких и официально недоступных на нашем рынке вариантов и отобрали самые дорогие. От соперника Теслы со встроенной анимацией до внедорожника в тяжёлом люксе. 
1/2 Siming M-NV
Начнём с китайской Хонды! Да, на капоте и багажнике этого кроссовера длиной 4,3 метра красуются японские логотипы, а сама модель была создана совместно с Dongfeng. Она довольно стильная, неплохо оснащённая, а ещё она электрическая.
Её передние колёса вращает 163-сильный электромотор, а за 480-километровый пробег (по паспорту) на одной зарядке отвечает встроенный в пол аккумулятор ёмкостью 61 кВт⋅ч. Максимальная скорость электрокара невысока, всего 140 километров в час, но в условиях города «потолок» более чем достаточный, а в комфортном для мегаполиса темпе китайский Siming (или Ciimo) особенно дорожит своим запасом хода.
Интерьер дизайном не шокирует, но предлагает комбинированную обивку, круиз- и климат-контроли (последний — с сенсорным блоком управления), панорамную крышу, центральный дисплей с навигацией, цифровую «приборку» и возможность беспроводной зарядки смартфона.
1/4 Xpeng P7
Бренд Xpeng известен в России чуточку лучше, хотя ни одна из моделей этой марки (на сегодня в активе их — четыре) никогда не приезжала к нам официально. И мы, желая познакомиться с соперником Теслы, уже имели дело с индивидуально ввезённым в страну седаном.
Как бы там ни было, возможность купить электрокар уровня Tesla Model S, да ещё и в статусе «Автомобиля года» (пускай и в Китае в 2020 году, но всё же!) сама по себе привлекательна. Из двух экземпляров в продаже на Авто.ру эта четырёхдверка из Челябинска — самая свежая и дорогая: она проехала 1400 километров и стоит 4,8 миллиона рублей. 
Указанная в объявлении батарея на 60 кВт⋅ч намекает, что перед нами — «базовая» заднеприводная версия Xpeng P7, мотор которой развивает 267 лошадиных сил. Разгон до 100 км/ч у неё занимает чуть меньше семи секунд, если стартовать «в пол». В более спокойном темпе дальнобойность по циклу NEDC может достигать 480 км, а пополнить запас энергии можно сразу через два разъёма. Правда, как показал наш тест, в России рабочим для P7 будет вариант зарядки переменным током от 7‑киловаттной станции или же обычной бытовой розетки: готовьте примерно от 6 до 12 часов свободного времени.
А ещё готовьтесь удивляться, поскольку в смысле визуала и развлечений «электричка» от Xpeng очень интересна. У неё продвинутый салон с 15‑дюймовым медиапланшетом, динамики в подголовниках кресел, куча сенсоров, встроенный магазин приложений (увы, недоступный в РФ), а также «пасхалка» в виде аудиовизуальных спецэффектов. Почти как у Теслы.
1/6 BYD Han
В нынешнем году будет семь лет, как марка BYD покинула Россию из-за ничтожных продаж. Разумеется, за это время в модельном ряду компании кое-что поменялось, и на место простенького седана F3 и хэтчбека Flyer пришли модели, достойные фирменного лозунга Build Your Dreams. Например, седан Han с полным приводом и почти 500-сильной электрической установкой.
Два мотора на осях генерируют 680 Ньютон-метров тяги и катапультируют стильный Han с места до 100 км/ч за 3,9 секунды. А обтекаемый кузов дизайна экс-сотрудника VW одновременно по-европейски лаконичный и аэродинамически эффективный, с завидно низким коэффициентом лобового сопротивления.
С интерьером тоже порядок. Для заявленного как премиум-продукт «Хана» придумана интересная и приятная глазу комбинация «цифры» и кожи: с одной стороны тут есть поворотный центральный дисплей на 15,6 дюйма, «умный» медиакомплекс и яркая подсветка всего и вся, с другой — обивка из кожи (предусмотрен вариант с тонкой наппой) и обилие деревянной текстуры. Салонами Mercedes-Benz — или их описанием — здесь вдохновлялись явно. 
1/4 Skywell ET5
Слышали что-нибудь про китайскую марку Skywell? Она из Нанкина и с довольно сложной историей создания. Вначале руководство компании было заинтересовано в бытовой технике и автобусах, чуть позже — в производстве деталей, а в 2020 году был представлен первый кроссовер на собственной электрической платформе.
Экстерьер ET5 свеж, но не уникален. В салоне тоже не найти ничего экстраординарного, хотя придраться в смысле стиля решительно не к чему: центральный 12,8-дюймовый дисплей «парит» над минималистичной консолью с деревянной отделкой, а информацию для водителя предоставляет информационный щиток поменьше. В числе фишек — автопилот второго уровня с дюжиной заложенных программ и возможность получить спальное место, разложив «в горизонт» спинку водительского кресла. 
В движение кроссовер от Skywell приводит 204-сильный (320 Нм) электромотор на передней оси, а самый большой из доступных блоков батарей — на 72 кВт⋅ч — в теории позволяет покрыть свыше 500 километров между зарядками.
1/4 Li Xiang One
А как насчёт гибридного «соперника» для Volvo XC90? Дебютный батарейный вседорожник от компании Li Auto готов предложить свыше пяти метров габаритной длины, шесть посадочных мест и вполне скандинавские пропорции кузова. Под капотом здесь всё скромно: моторный отсек занят турбомотором 1.2, но он занимается исключительно зарядкой батареи, которая в свою очередь питает два электромотора на осях. 
Совокупная отдача электротандема — 325 л.с. и 530 Нм, а паспортное время разгона до «сотни» составляет шесть с половиной секунд. И если ехать не на все деньги, то дальнобойность Li One даже с учётом всего-то 40,5-киловаттных аккумуляторов может достигать 1000 километров.
Салон вседорожника производит впечатление дорогого продукта за счёт натуральной кожаной обивки и большого количества экранов (на одной передней панели их сразу три в ряд). Второй ряд представлен двумя раздельными креслами, а в дебрях бортового меню можно отыскать режим их вентиляции и массажа. На парковке и в дороге водителю готовы ассистировать «умные» электронные помощники, а любая поездка может быть записана на встроенный видеорегистратор с 32-гигабайтной картой памяти.
1/4  Hongqi E-HS9
Наконец, обещанный нами «тяжёлый» люкс — роскошный полноприводник E‑HS9 от бренда Hongqi: он питается электричеством, подкупает «фаршем» и стоит 12,5 миллиона рублей. Не так давно мы успели изучить эту 5,2-метровую диковинку из Чанчуня, и если вам интересно, то прочитайте наш тест, а пока поясним, за какие штуковины потенциальный клиент отдаст дюжину своих миллионов. 
Несколько лет назад консервативный бренд Hongqi начал меняться, а состоящий сплошь из правитель­ственных «членовозов» модельный ряд пополнился современными моделями, бросающими вызов Mercedes-Benz и Range Rover. Внутри флагманских новинок можно встретить сервоприводы, инновационную электронику и дорогущие материалы отделки, а в смысле шасси и ездовых характеристик китайские «убийцы Рэнджей» без натяжек круты и динамичны.
Помимо 551-сильной установки (0–100 км/ч за 4,8 секунды) и 99-киловаттной батареи, «на бумаге» обещающей до 500 километров запаса хода, электрокар E‑HS9 предлагает адаптивную пневмоподвеску, центральный диван на двух пассажиров, складывающийся задний ряд сидений, панорамную стеклянную крышу, автопилот и двухцветную отделку кожей. А также — экраны, море настроек и монументальный внешний вид, который по-своему «цепляет».