Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Делятся ли запахи на мужские и женские? Если да - по какому принципу?

Наверное, очень глупый вопрос, но как человек с очень кривой носовой перегородкой, и вследствие этого весьма слабым обонянием, никогда не понимал, в чем различие. Несколько раз мне продавали "брутальные" ароматы, которые другими людьми воспринимались однозначно как нечто сладкое и легкое.

Красота и уходМода и красота+3
  · 5,9 K
Парфюмерный стилист, живу в Париже, работаю в сфере парфюмерии  · 19 июл 2021  · paristravelfun.com

Сегодня есть ароматы, разделенные на мужские и женские и есть унисексы (в основном в нишевой и селективной парфюмерии).

Деление происходит не только с помощью маркетинговых инструментов: флакончик, реклама, цветовая гамма, но и по составу компонентов. До выпуска аромата класса масс-маркет, каждая композиция проходит тестирование и "коллективным носом" селекторов выбирается та, что ближе всего соответствует заданным разработчиком критериям, нравится большинству и будет считаться коммерчески успешной у мужчин или женщин. Так уж повелось десятилетиями и заложилось в подсознание, что некоторые ноты принято считать мужскими. Например: ветивер, кедр, дубовых мох, табак, акватические ноты и цитрусовые на тему одеколона. Что касатеся цветочных и пудровых ароматов, то чаще всего они ассоциируются с женщиной, поэтому такие духи и принято относить к женским.

В нишевой парфюмерии все иначе. Как правило, композиция сложная, многогранная и нет четкого "профилирования". По этой же причине, ниша более сложная для понимания и не использует каноны "мужской" и женской" композиции. Она позволяет вам "примерить" новый образ, отделиться от толпы узнаваемых маркетинговых запахов.

Резюмируем: масс-маркет, сетевые бьюти-супермаркеты предлагают продукцию, которую легко выбрать по гендерному принципу, все заранее для вас разделено на М/Ж, но и довольно предсказуемо и банально. А вот ниша - это путь в поиск персонального стиля. Удачи вам в выборе аромата!

Анна - эно-парфюмерный гид из ПарижаПерейти на instagram.com/paristravelfun
1 эксперт согласен
Продакт-менеджер косметического бренда Teana, эксперт в сфере ухода за кожей и бьюти-инду...  · 24 авг 2021
С точки зрения рынка и культуры потребления - да, есть такое деление. Есть маркетинговое позиционирование ароматов как продуктов на мужские, женские, унисекс. Потому что так легче продавать. С точки зрения потребителя есть определенные (навязанные рынком же) стереотипы. Что ветивер - для мужчин, а ландыши - для женщин, например. Потому что "все так привыкли", кто-то... Читать далее
Teana. Ваш эксперт по красоте 😇Перейти на teana-labs.ru
Нет взрослых-все притворяются  · 12 июл 2021
На мой взгляд, это маркетинговый ход. Как с пальто и застежками на левую и правую сторону, как с принтом на футболках и тд. Так удобно продавать! Вот на фото мужественный альфа самец представляет флакон в тёмном стекле. Значит это мужской аромат. А вот бледнолицая хрупкая девушка с букетом пионов  и розовым флакончиком с крышечкой в виде цветка. Значит это женский. Но... Читать далее
Доктор дилетантских наук  · 12 июл 2021

Для меня мужские ароматы - это ветивер, сандал, можжевельник, мох. Для лета уместны цитрусовые ноты, для зимы - мирра.

Женские ароматы, вероятно - цветочные, травяные, пачули.

Хотя нишевая парфюмерия чаще всего - юнисекс, не делится по гендерному признаку.