В случае аварии беспилотный автомобиль переходит в режим minimal risk conditions. То есть он не продолжает движение, а находит оптимально безопасную точку для остановки, прекращает движение и включает систему аварийной сигнализации.
В случае ДТП картину событий можно детально восстановить благодаря анализу записей беспилотника: автомобиль непрерывно мониторит все, что происходит вокруг, при помощи сенсоров и записывает данные о поездке. Так, например, если ДТП произошло из-за повреждений дорожного полотна или инфраструктуры, то это зона ответственности коммунальных служб.
Может ли быть в аварии виноват беспилотный автомобиль? Вероятность этого мала. Беспилотный автомобиль, в отличие от человека, не нарушает правила дорожного движения и постоянно контролирует все происходящее вокруг него, для него мало какое событие на дороге может произойти неожиданно.
Пока регулирование в части ответственности в случае ДТП только разрабатывается, но в большинстве случаев регуляторы склоняются к тому, что ответственность лежит на компании-операторе, а каждый случай должен разбираться отдельно специальной комиссией. По такому же принципу действуют в случае нештатных ситуаций в авиации, где режимы автопилота внедрены достаточно давно. После каждого происшествия комиссия разбирает причины произошедшего и прописывает ряд рекомендаций, которые нужны для предотвращения повторения подобных ситуаций в будущем.