Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Блогер, изучаю каждый вопрос и пытаюсь дать верный ответ или актуальное решение.  · 1 июл 2021

Добрые ответы мошенникам из «Службы безопасности Сбербанка»

«Здравствуйте, я сотрудник службы безопасности банка...» — примерно так начинаются звонки мошенников, желающих выманить у собеседника данные карты и списать его деньги. Аферисты сразу же обозначают степень опасности фразами «банк выявил подозрительную операцию», «в системе произошел сбой», «проведено мошенническое списание» или «имеются подозрения на взлом реквизитов карты».
К сожалению, такой подход мошенников еще работает и многие люди действительно выдают им всю необходимую информацию (диктуют реквизиты карты, код подтверждения операции, код сброса пароля банкинга и т.д.).
Почему же люди ведутся на такие звонки? По моему мнению, все дело в низкой информированности населения и финансовой неграмотности. Также стоит учитывать «уровень» самих мошенников. К примеру, звонящих «аферистов из зоны» можно распознать и по голосу и по номеру телефона, который далек от формата сервисных.
Но есть «спецы», которые собирают данные о владельце номера, обращаются по ФИО, а звонок идет с номера, формат которого схож с официальными телефонами банка. Эти ребята используют голосовые помощники, переводят на «нужного сотрудника или сотрудника полиции» и даже используют фоновый шум call-центра.
К счастью, все больше людей понимают цели мошенников и отвечают им фразами, которые вводят аферистов в ступор. Мы выписали самые популярные ответы на самую частую фразу «Служба безопасности выявила подозрительную операцию...»
  • «Спасибо огромное за вашу бдительность! Назовите пожалуйста ваше полное ФИО и номер подразделения банка, хочу отправить туда благодарность на ваше имя!»
  • «Спасибо, я действительно выполняю такой перевод»
  • «А вы в курсе, что я не являюсь клиентом Сбербанка?»
  • «Пожалуйста, не дайте им списать мои последние 347 рублей!»
  • «Операцию блокируйте, а можете что-нибудь из страховки предложить?»
  • «Я не могу сейчас говорить, блокирую данную операцию в отделении банка»
  • «А почему вы со мной не поздоровались, как положено! Ну-ка, давайте, обратитесь ко мне по имени и отчеству! Мне будет очень приятно»
  • «Это второе отделение Волгоградской полиции. Дежурный старший лейтенант Корниенко. Гражданин, вы по какому вопросу?»
Хороший и добрый ответ мошенникам часто вводит их в ступор! Некоторые даже извиняются за звонок!
Звонят часто. Узнают в базе редкую не русскую фамилию и думают, что обведут вокруг пальца.))) говорят говорят, а... Читать дальше

А я сказала им, что я сотрудник полиции и к ним сейчас постучат в дверь

даже поговорить не с кем...или послать... - либо не звонят, либо робот

@Lidiya Vildanova, а мне повезло: 4 раза звонили. Один раз некогда было - сразу послал, а три раза я оторвался по полной программе :)))
В одном случае минут 40 развлекался.
Помню:
М (в данном случае мошенница) - зайдите в личный кабинет.
Я - я не могу зайти, у нас режимное предприятие, я уже на пульт сдал.
М - вы не поняли, нужно войти в личный кабинет.
Я - почему не понял, я свой личный кабинет и сдаю, у меня и печать есть.
М - нужно войти в электронный кабинет.
Я - у меня нет электронного, он кирпичный, а дверь - железная.
М - вы не понимаете, нужно на телефоне
или ноутбуке программу сбербанка открыть.
Я - ааа, у меня кнопочный телефон и ноутбука нет, а на работе обычный компьютер, а не ноутбук.
Ну и дальше в таком же духе ;)
В итоге.
М - вы, что издеваетесь?!
Я - да.
Где-то минута молчания, потом
М- вы давно догадались?
Я - с первых слов, потому что все счета в Сбере ещё в прошлом году закрыл.
М - а зачем со мной разговариваете?
Я - жду газовика, мне скучно, а у вас голос приятный.
М - спасибо, до свидания
Я - до свидания, но если захотите, можете ещё звонить.
Вежливая попалась, остальные матерились и обзывались, поняв ситуацию.
А голос был и правда приятный и очень убедительный :)))

А я прочитал - Добрые ответы МОШЕННИКОВ из службы безопасности Сбербанка! Хотя авторский вариант тоже можно воспринять по разному!

Спасибо, воспользуюсь вашими советами при случаи такого "звонка из банка".

Нового что автор сообщил?

@Евлампий Суходрищев, а что из старого вы знали?

Когда поступает такой звонок, я говорю, а какого хрена вы там сидите и не принимаете мер, это ваша обязанность, закройте атакующий порт, вас, что учить работать нужно. Буду звонить начальству, ваше ФИО. В ответ гудки.

Меня спросили подтверждаю я перевод на 2 тыс рублей? Я разоралась, что там 100 тыс было!!! Куда 98 косарей дели??? 😱😱😱 как то быстро трубку бросили🤔🤔

ахахах а мне про привет Ефремову и про чефирЪ понравилось - https://nomer900.ru/sberbank/sluzhba-bezopasnosti-sberbanka.html да и вообще советы норм)) как не попасться на удочку

Мошенники профессионалы есть? Да не смешите! 😂 они все одинаково фиксируют информацию. Фиксики 😁 говорят средствА, пластиковый продукт, единый лицевой счёт, банковские ячейки, регламент банка, финансовый номер. И так далее! Так что не профессионалы они а клоуны. 😄