Отвечу как реальный эксперт по работе с франшизами имеющий опыт работы с обеих сторон - все не так как кажется.
Представители франшизы считают, что их продукт самый лучший и все в нем работает, те кто хочет присоединиться к сети - ждет волшебную таблетку. В итоге, большой процент расторжений и взаимных претензий.
Чтобы этого не было, важно соблюсти ряд условий:
1) Если у Вас нет опыта в этом бизнесе, то 80% что у вас не пойдет бизнес даже с франшизой;
2) Франшиза не сделает за вас… ничего, это, скажем так, методичка, как сделать все правильно и эффективно, но делать вы все должны сами;
3) Рояльти и паушальный взнос - их надо платить, и чем больше заработаете, тем больше будет сумма платежей;
4) У Вас и представителей франшизы есть разные цели, есть похожие, поэтому ищите, где ваши цели совпадают. Если таких целей больше, то все может получиться;
5) Работая под чужим товарным знаком, на чужом ПО, используя чужие решений - ваши клиенты будут в первую очередь клиентами франшизы. Захотите выйти - потеряете целый пласт клиентской базы.
Что касается критериев, то вам нужно определить:
- есть ли реальные ноу-хау, которые помогут Вашему бизнесу в ваших реалиях;
- посчитать реальный доход, который сможете получить. При том нужен независимый расчет, а тот, что предложит Франшиза
- Срок окупаемости инвестиций должен быть от 6 до 18 месяцев, если больше, то не советую;
- оценить реальную узнаваемость бренда в регионе, иначе получится, что не вас, а вы развиваете бренд
Ну, пожалуй, из самого важного, все.
Если есть конкретные кейсы, можем разобрать уже в привязке к реалиям.