Важнее всего в стартапе команда, инвестор в первую очередь смотрит на нее.
Например:
Как-то консультировал девочек - подружек, которые задумали создать российский бренд одежды. Они провели первую встречу с инвестором и инвестор их не поддержал. В поисках ответов на вопросы девочки пришли ко мне.
Что у них было:
- Желание создать российский бренд одежды потому что это патриотично
- Три подружки, которые думают что обладают хорошим вкусом и этого достаточно для создания команды
- Одна из них шьет вещи на дому и думает что справится с производством побольше.
Что не так с точки зрения инвестора?
- Если вы не шьете для Кремля или церкви, то патриотизм плохая мотивация для бизнеса. Бизнес должен закрывать потребность рынка;
- В команде должны быть люди, которые закрывают основные бизнес-процессы. Для бренда одежды это дизайнер, технолог, продавец. Все трое должны иметь релевантный опыт;
- Нет даже примерного бизнес-плана с цифрами окупаемости.