При покупке товаров необходимо получить от поставщика первичные документы, которыми оформляются любые хозяйственные операции:
- Договор.
- Счет на оплату.
- Товарная накладная, либо Универсальный передаточный документ.
- Кассовый чек или иной документ об оплате (БСО, товарный чек).
Крупнейшие площадки взаимодействуют с продавцами только через ЭДО либо через специальный портал поставщиков. Через этот портал продавцы размещают информацию о товарах и обмениваются документами с маркетплейсом. Документооборот организован следующим образом.
Бизнесмен формирует в личном кабинете на портале поставщиков транспортную накладную на партию товара и затем отправляет товар на склад маркетплейса.
Маркетплейс направляет поставщику также через личный кабинет акт приёмки товара в течение 3 дней после получения.
Каждую неделю (либо иное условие, согласно договора) Маркетплейс направляет продавцу через портал электронный отчёт о продажах. В этом документе также содержатся сведения о комиссии маркетплейса.
При продаже товаров по агентскому договору чеки покупателям должен выдавать маркетплейс.