Здравствуйте, Сергей!
Отвечаю из трёх ипостасей:
- наёмного топ-менеджера в глобальных компаниях (больше 7 лет),
- владельца небольшого бизнеса (обучение/консалтинг (10 лет)
- бизнес-коуча и преподавателя-практика на программах МВА (параллельно с бизнесом и на фрилансе последние 12 лет)
Люди вообще не осведомлены об изменениях. Либо лишь в общих чертах, потому что руководство считает, что им и не нужно столько знать :) Им же виднее сверху:))!
Люди не понимают сути изменений, не могут связать их со своим пониманием мира, своими ценностями. Руководители/владельцы действительно часто опережают текущую реальность (тут есть такой ответ), к которой рядовые сотрудники просто реально не готовы. "В будущее возьмут не всех", кстати, именно об этом.
В компании сотрудников рассматривают как технический ресурс: хочешь изменяться, оставляем, не хочешь - заменим. Поэтому многие на словах могут поддерживать перемены, но на деле где-то в глубине души сопротивляются даже не изменениям, а этому бездушному отношению к себе. Своеобразная псих.защита.
В целом, я думаю, что тем руководителям компаний, которым действительно важны изменения, а не эффект их преодоления, стоит держать в фокусе внимания следующие аспекты:
- информационная подготовка и поддержка всех этапов изменений
- личная включённость в эти процессы на деле, тогда им будет проще отследить и собственные паттерны сопротивления.
- глубокое понимание того, что организации — это люди, прежде всего. Не технологии, не документы, не офисы. И как люди, организации меняются, проходят довольно закономерные стадии развития, в каждой из которых есть предсказуемые и решаемые задачи. Не нужно изобретать велосипед. Можно, скажем, почитать Адизеса :).
Завершая какие-то свои этапы развития, я обычно пишу книжку :)).