Консультант по ассортименту и категорийному менеджменту / Преподаватель-исследователь РЭУ... · 15 нояб 2021
Чат-бот вообще отличный инструмент, как ни странно. Причем не только для общения с потребителем для ответа на вопросы, техподдержки или даже прямых продаж (здесь на Кью обсуждали кейс, как через чат-бот в Facebook Messenger продавали виски), но и оптимизации самого бизнеса.
В свое время я внедрил проект по улучшению работы полевой структуры в розничной сети (мерчендайзинг) на базе чат-бота в Телеграмм.
Предыстория была очень проста: в магазин приезжал торговый агент с 200-страничным документов в pdf и за 5 минут должен был проверить корректность выкладки, наличие ТОП-СКЮ и дополнительное оборудование. Если что-то было не так - писал длинное письмо на ответственных сотрудников.
Работало это долго, не очень точно и сотрудники всегда были в дикой спешке. Чтобы облегчить этот процесс было решено запустить чат-бот в Телеграмм с навигацией внутри, чтобы сэкономить время на поисках данных, повысить их точность (сотрудник строго на нужном месте в магазине начинал искать и смотреть данные, а не когда это прописано в pdf) и дать возможность писать сообщения в обратной связи, если что-то не так сразу, а не в целом по итогам визита, когда что-то уже могло забыться.
Итоги теста более чем на 100 магазинах показали существенный прирост OSA (on-shelf-availability), сократили время на визит в точку и увеличили информированность сотрудников о текущем ассортименте, оборудовании и программах.