Маркетплейсы давно вошли в нашу жизнь и перевернули представление о традиционном бизнесе. Они позволили начинающим предпринимателям выйти из тени и наравне с монополистами рынка существовать на рынке. При этом в плюсе оказался и потребитель – на рынке теперь представлен максимально широкий ассортимент товаров.
Главный плюс продаж через маркетплейсы – отсутствие арендованного помещения под магазин (многие микропредприятия хранят товар в домашних условиях, а крупные селлеры отвозят его на склад маркетплейсов). Также немаловажное преимущество – отсутствие бОльшей части персонала: не нужно нанимать клининг для уборки магазина, продавцов для консультации покупателей, охранные организации. Регистрировать карточки товара и отгружать их покупателю может сам предприниматель, если позволяет время и обороты продаж.
Условия, чтобы начать сотрудничество с маркетплейсом:
- Маркетплейс берёт комиссию с каждой продажи. Сумма комиссии зависит от нескольких факторов: самой площадки, категории товара, производителя (отечественный или импорт).
- Торговые площадки сотрудничают только с официальным бизнесом.
- Вся продукция должна быть юридически подтверждена декларациями, сертификатами и так далее. Кроме этого, продажа не должна противоречить законам РФ.
Выбор организационно-правовой формы зависит от товара или услуги, которые вы собираетесь продавать. Существует три формы организации, при которых вы сможете продавать свой товар на маркетплейсе:
- Индивидуальные предприниматели (можно продавать почти все товары, за исключением крепкого алкоголя и оружия)
- Самозанятые (товар должен быть ручной работы и сделан без использования наемного труда, кроме этого годовой оборот самозанятого не может быть более 2,4 миллиона рублей)
- Общество с ограниченной ответственностью
Особенности бухгалтерского учета при работе с маркетплейсами:
- У каждого маркетплейса свой договор по взаимодействию с поставщиками товаров, но у всех есть основная общая черта – заключается агентский договор.
- Применять онлайн кассу не нужно. Конечный покупатель переводит деньги, как правило, на счет маркетплейса, а не на счет продавца, поэтому и онлайн-кассу применяет маркетплейс. При этом они не являются платежными агентами.
- При УСН считать налог требуется кассовым методом, то есть по факту поступления денежных средств на расчетный счет или в кассу предприятия. Доходом является полная сумма, полученная агентом от покупателя. Эту сумму принципал может узнать из отчета агента.
Торговать через маркетплейсы – это современный способ вывести свой бизнес на новый уровень с минимальными расходами. Пробуйте!