Здравствуйте, Никита! Начнём с не очень приятной правды: люди ленивые. Им банально тяжело выделить 10–15 минут своего времени, чтобы оставить отзыв о полученной услуге. А ещё для этого придётся прилагать когнитивные усилия, придумывая текст этой публикации.
Давайте взглянем на ситуацию глазами клиента. Ему нужна определённая услуга, за которую он готов заплатить определённую сумму денег. Он находит исполнителя – вас. Вы оказываете услугу, он за неё платит. Всё, контракт закрыт, отзыв в сделку не входил. Поэтому вас остаётся только мотивировать клиента оставить отзыв.
Как это сделать:
- Попросить напрямую. «Вам понравился проведённый праздник? Расскажите о своих впечатлениях по ссылке». Вероятность успеха очень мала, но есть. Особенно – если правильно подгадать время для просьбы.
- Подчеркнуть важность его мнения. «Вам понравились конкурсы? Мы хотим знать, включать ли их в следующие программы. Расскажите, всё ли понравилось, по ссылке». Вероятность успеха уже намного выше.
- Предложить что-нибудь приятное. «Оставьте отзыв – и получите скидку 10% на следующую программу!». Вероятность успеха – максимальная.
Есть ещё один аспект конкретно в вашей ситуации. В вопросе вы указываете, что клиенты благодарят и обещают оставить отзыв после праздника. Что же происходит с клиентом после праздника? На него сваливается огромное количество дел! Надо убрать помещение, перемыть посуду после банкета, расплатиться с другими исполнителями, разобрать подарки, организовать трансфер гостей домой… В этой суете легко забыть обо всём, особенно – об обещании оставить отзыв.
Подождите пару дней, пока «суета уляжется» и жизнь клиента вернётся в привычную колею, а потом мягко и тактично напомните об отзыве. Однократно. Оставление отзыва – право, а не обязанность клиента. Если человек не хочет этого делать – не стоит напоминать и просить, скорее всего, навязчивость вызовет только негатив.
А если у вас остались вопросы – добро пожаловать на сайт нашего репутационного агентства EpicCenter! Там вы найдёте множество полезной информации о работе с отзывами и мотивации клиентов, а также сможете получить бесплатную консультацию с рекомендациями от профессионалов.