Релевантность в поисковой оптимизации — это то, насколько сайт подходит под запрос человека. Например, если человек ищет информацию о том, как отремонтировать стиральную машину самому, он вряд ли обрадуется, когда на первых местах выдачи увидит страницы с рекламой ремонтных компаний. А вот если там будут подробные и полезные статьи, а ещё лучше видео по теме, то он скорее решит свою проблему.
Почему релевантность реально важна?
Она влияет на поведенческие факторы ранжирования. Ведь если человек не находит подходящий ответ, то просто закрывает сайт. А значит показатель отказов возрастает, поисковая система начинает считать сайт некачественным и перестаёт продвигать его.
Как повысить релевантность страниц своего сайта?
- Оцените семантику. Если вы писали текст давно, проверьте не изменились ли основные ключевые слова и не добавилось ли к ним что-то новое. Если вы создаёте материал с нуля, собирайте не только ключевые, но и LSI слова. Они помогут сделать его ещё более релевантным.
- Проверьте метатеги. Важно, чтобы они были прописаны у всех страниц, не повторялись, содержали ключевые слова и соответствовали содержанию.
- Поработайте над качеством самого сайта. Помимо хороших материалов, сайт не должен раздражать пользователей бесконечными всплывающими окнами или слишком контрастными цветами. Оформлению текстов тоже нужно уделить внимание: в них должны быть заголовки и подзаголовки, абзацы, списки, картинки и другие дополнительные материалы.
- Размещайте больше внешних ссылок. Важно, что все они должны быть качественными. Если просто закупить тысячи ссылок с непонятных площадок, статуса это вам не добавит. А вот если на вас будут ссылаться известные и посещаемые ресурсы, есть шанс, что поисковики начнут продвигать ваш сайт выше.
Конечно, релевантность — это не единственное, что влияет на позиции ресурса. Например, для продающих сайтов большую роль играют также
коммерческие факторы. Поэтому над сайтом всегда нужно работать комплексно и делать его удобным и понятным не только для роботов, но и для людей.