Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

С какой области начинать систематизировать компанию?

С области финансов, отдела продаж или производства? Или все сразу?
Бизнес и менеджмент
Cheban Sistem
  · 212
Эксперт по систематизации бизнеса. Практик, опыт 30 лет!  · 11 мар 2022  · re-shenie.ru
Ответ заложен в вопросе. Систематизация - это построение новой системы функционирования бизнеса (организации), перешедшего на новый этап развития. Когда старая система управления себя изжила - уже не развивает, а тормозит развитие компании.
А значит, систематизация – процесс, затрагивающий все сферы работы бизнеса. Он структурирован по шагам (точнее по блокам), их количество в разных подходах немного отличается, но таких блоков явно не два-три.
Это комплексный подход. Некоторые шаги стоит реализовывать последовательно один за другим, но большинство подлежат параллельной реализации.
Классически начинать надо с миссии. Но я бы, в большинстве случаев, рекомендовал начинать с долгосрочных целей, стратегии, оргструктуры, статистик и продаж. Кстати, сформулированная стратегия даст ответ на вопрос по приоритетам приложения усилий (будет понятно, что делать в продажах, что в производстве и так далее и в какой очередности).
Пока собственнику (директору) подчиняются напрямую человек двадцать, пока не будет наведен маломальский порядок, за миссию даже браться не стоит. Хотя все индивидуально.
Я для комплексной систематизации бизнеса выделяю 12 блоков:
  1. Корпоративная культура и смыслы;
  2. Видение, цели и стратегия;
  3. Стратегии подразделений;
  4. Оцифровка результатов деятельности. Статистики;
  5. Финансы. Учет, анализ, контроль;
  6. Кадры решают все;
  7. Организационная структура;
  8. Материальная мотивация;
  9. Продажи;
  10. Маркетинг;
  11. Координация. Взаимодействие;
  12. Бизнес-процессы.
Как человек, профессионально занимающийся систематизацией, могу отметить, что с одной стороны, это вполне сформированная технология. В целом понятно, что нужно делать и в какой последовательности.
С другой стороны – это всегда индивидуальный процесс, на основе текущей ситуации в бизнесе. Как не бывает двух одинаковых людей, так не бывает двух одинаковых бизнесов. В каждой компании свои нюансы. Смотрите по логике что, как и когда делать, но делайте это комплексно и последовательно.
Самое главное помнить, что при систематизации, надо действовать СИСТЕМНО, то есть КОМПЛЕКСНО и ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО.
Полезные материалы (подробнее о систематизации):
Если был полезен, голосуйте лайком!
Всем успехов!
Помощь в масштабировании и систематизации бизнеса!Перейти на re-shenie.ru/shvedov-aleksandr
1 эксперт согласен
Cheban Sistem
подтверждает
11 марта 2022
Последовательно и четко раскрыт ответ. Благодаряю
Аудитор, предприниматель, контролер качества финансовой деятельности. С налогами и...  · 10 мар 2022  · auditvetar.ru
Я , как специалист по финансам, однозначно скажу, что в финансах и надо начинать систематизировать. Вроде это просто и лежит на поверхности.
Но, без систематизации производства невозможно распределять финансы, ты просто не владеешь необходимой информацией.
Так что, я в итоге за систематизацию производства!
Потом финансы, потом продажи.
Аудит, консалтинг, бухучет и налоги, ревизии. Санкт-Петербург и по всей РоссииПерейти на vk.com/auditvetar
Эксперт в области контроля качества отдела продаж   · 9 мар 2022  · kursokkcrm.ru
Конечно с финансов! 1. Сначала распишите план - статья расходов. Поделите их на постоянные и единовременные.  2. С учетом фин. плана начинайте искать площадку под производство и оборудования. Узнали сколько стоит оборудование и комплектующие отлично, теперь корректируем свой фин. план. После того, как мы поняли из чего будем "строить фундамент" переходит к возведению... Читать далее
okkcrm.ru kursokkcrm.ru Перейти на kursokkcrm.ru