Судя по сообщениям с мест, уход Икеи с российского мебельного рынка на некоторых компаниях отразился благоприятно. Агентство
РИА сообщает: "Мебельная компания Hoff после объявления IKEA о приостановке работы в России зафиксировала в своих магазинах рост трафика".
А гендиректор Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России Тимур Иртуганов уверен, что мебельный рынок России не пострадает от ухода IKEA и легко адаптируется под новые реалии. Несмотря на популярность, Икеа всего лишь громкое имя, и в российском мебельном производстве она занимала небольшой процент.
В России достаточно много крупных и мелких мебельных производств, которые с уходом конкурента будут только рады нарастить мощности. Доля импортируемой мебели составляет 40 процентов. Икея занимала в этой доле всего несколько процентов. Да, у этой компании были свои фанаты, и для них это потеря, но большинство россиян даже не заметили ухода IKEA с мебельного рынка. Да и вся процедура ухода была больше похожа на пиар-акцию. Вот, смотрите, чего вы лишаетесь. Решение компании об уходе было больше политизированным, хотя у нее был шанс сменить вывеску и работать под другим названием.
Совсем бесследно уход IKEA все-таки не прошел. Предприятия-смежники, изготавливавшие для него продукцию, вынуждены были перестраиваться и искать других потребителей.
Зато исчезновение иностранного бренда дало возможность развиваться российским компаниям, которые получили шанс увеличить свои рынки сбыта и занять те торговые площади, которые ранее занимала IKEA.