Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Основатель LXDhero.com, ex-руководитель школы методистов в Skillbox, автор Telegram-канала...  · 12 мая 2022

​​Product-market fit. Как понять, что ваше обучение кому-то нужно

​​Product-market fit. Как понять, что ваше обучение кому-то нужно
Покажите этот текст тому, кто создает образовательный продукт и не понимает, почему на такое классное обучение никто не приходит.
В разработке IT продуктов (как и вообще любых товаров и услуг) есть понятие product-market fit, которое означает состояние, когда продукт решает задачу рынка, совпадает с тем, кто нужно пользователям, закрывает их потребности (осознанные или неосознанные) и когда люди готовы за это платить (деньгами, временем).
В случае с образовательными продуктами можно сформулировать определение так. PMF - это когда образовательный продукт достоверно дает ценность ученикам (они достигают своих целей, получают знания, меняют поведение, установки и т.д.). Достоверно - значит видно на метриках. Например, становится больше учеников по рекомендациям, учатся до конца, приходят регулярно, сдают тест, к которому готовятся и т.д.
Для разных стадий развития образовательного продукта PMF можно измерить разными показателями. Например, когда это преподаватель, который проводит уроки по своему предмету, можно посчитать процент учеников, которые возвращаются на новые занятия. На более поздней стадии - стадии роста - полезно считать рост числа учеников от месяца к месяцу, и так далее.
В целом, задуматься о том, как измерить, что ваше обучение fit вашим клиентам — полезное упражнение.
А для тех, кто хочет подробнее изучить product-market fit на примере образовательной компании, рекомендую почитать The PMF Playbook — гайд от предпринимателя и эксперта по стартапам в образовании John Danner. Я ушла с головой на весь вечер, читала и останавливалась, чтобы записать идеи (и этот пост).
Ниже картинка с этапами, можно подсмотреть метрики. А в гайде — пример про учителя математики, который начинал с частных уроков и развивал свою образовательную компанию, предлагая новые продукты, привлекая новые аудитории. 14 страниц про стадии, через которые проходит стартап и как проверить, насколько продукт нужен рынку на каждом этапе, и еще 3 страницы про то, что делать дальше.
Enjoy!
#LX_product от @lxnotes
Фанат и творец образования - пишу в LX notes, основатель LXDhero.comПерейти на t.me/lxnotes