Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Подбор персонала по России. Помощь соискателям в трудоустройстве.  · 24 мая 2022  ·
new_job_Russia

Я редко помогаю кандидатам, которых нашла на имеющиеся вакансии, в подготовке к интервью с моим заказчиком.

Я редко помогаю кандидатам, которых нашла на имеющиеся вакансии, в подготовке к интервью с моим заказчиком.  Причина проста- это не имеет смысла. 
Буквально на этой неделе отступила от своих принципов и взялась помочь сразу двум таким соискателям.  Но, если в первом случае, все просто- нужно было только обратить внимание  претендента на аккуратность в документах (писала про этот кейс, кандидат реально отличный, но  нужна была небольшая подсказка), то второй случай сложнее, и именно он снова убедил меня в том, что это пустая трата сил и времени. 
Корпоративная культура компании подразумевает четкий ответ на конкретный вопрос, без воды и лишних рассуждений. Все нижеприведенные примеры условны и любые совпадения с реальностью- чисто совпадения.
  • Какая отчетность велась в вашей команде, если велась?
  • Любая, какую попросит руководитель, а просить он мог и то и это…
-Как Вы контролировали работу в командах?-Нууу, здесь поговорил, спросил , все ли хорошо, там отчеты проверил, все на коммуникациях как то вот.
А как было лучше? 
-Мы ежедневно выгружали/создавали отчеты по …, на еженедельной или ежемесячной основе отслеживали показатели по.. Кроме того, я лично ввел дополнительный отчет для…
  • Были определены четкие точки контроля, привязанные к срокам и показателям. На основе таких-то данных я делал выводы, запрашивал дополнительные сведения и принимал решения о дальнейших шагах.
Понимаете? Пока претендент блуждал в словах, заказчик сделал вывод, что кандидат «мутный», «кто в мешке», так и не понятны его компетенции.
И это при том, что кандидат предупрежден об особенностях  взаимодействия в компании. И очень хочет в ней работать. Мало того, реально справится с поставленными задачами. 
Можно было продумать кейсы и ответы заранее? Да! Но не смог. Потому, что внутрянку человека не переделать. Если четкости внутри нет, то ее не будет и снаружи. Вот поэтому я не пытаюсь помогать внешним соискателям- убила свое время на бесполезные инструкции, а кандидат решил- ерунда, и сделал по-своему. Или даже не понял, о чем это я говорила полчаса?
Зато с теми, кто приходит на групповую или индивидуальную работу мы все эти моменты разбираем подробно, в привязке к конкретному опыту и опираясь именно на особенности человека и учимся быть четкими и структурными, там, где это необходимо. А значит, и получать лучшие из возможных предложения работодателей.
Дневник счастья. 52 недели для ума и сердца. Яркий подарок себе или близким. Перейти на ozon.ru/t/EwRM3wE
2 эксперта не согласны
Как то странно описана ситуация в посте, как будто у нас 2012 год, а не 2022. Уже давно идет эра соискателя, а не р... Читать дальше
Татьяна Корчма
возражает
По сути этот пост является антирекламой его Автора - заявка работодателем оплачивается, значит, нужно её отрабатывать с максимальным качеством, а не пытаться получить деньги дважды - и с заказчика, и с кандидата.
Этот пост не является полезным ни в какой мере.
:-). Проблемы-то не в соискателях, а в работодателях ;-). С чего бы это соискатель должен "вылазить из кожи вон", для того чтобы понравиться какому-то субъективно рассуждающему кадровику от работодателя? Если у работодателя есть или будет потребность в кадрах и грамотный отдел кадров, то он сам (работодатель) должен проявлять инициативу и цепляться за соискателя (тем более если соискатель может качественно выполнять работу). Если работодатель не смог оценить кандидата и сделал неверный вывод о том, что он "мутный", то это проблема компетенции не соискателя, а самого работодателя. Получается, теряет работодатель, и это у него проблемы в том, что он не принял на работу достойного кандидата, способного выполнять работу. Получается, при отсутствии сотрудника, работа не будет выполняться. А если у работодателя нет потребности в кадрах, труд не нужен, или труд внутри организации организован плохо, то никакая "помощь" не поможет. Это не важно, в этом процессе, и не будет иметь значения.
@Мария Воробьёва, на Кью запрещена прямая реклама своих услуг, этим постом Вы нарушили правила.
По смыслу, как поняла этот пост, Вам не нужны деньги от заказчика и потому не хотите ему "показать товар лицом" - продать кандидата заказчику и работодателя кандидату - пусть сами стараются)
Зато Вы готовы оказывать платные (?) услуги кандидатам в подготовке к собеседованиям на вакансии, которые Вам не заказали. А дальше проблема кандидата где искать вакансии и как получить работу.
Получается, что Ваш "товар" (групповая или индивидуальная работа) не имеет такой же ценности, как отработка конкретных заявок. Работодатели платят за результат, а кандидаты за надежду)
Посты можно редактировать, пока их никто из экспертов не верифицировал)
@Татьяна Корчма, это только Ваше мнение, что я не помогаю тем, кто не платит. Я четко указала,что не помогаю тем, кто не заинтересован в помощи и отмахивается от нее, и показала на конкретном примере.
Но за мнение спасибо)