Думаю, проблема связи работы и результата важна для всех органов управления.
Встречный вопрос: "Нужен ли сегодня этот ответ правительству"?
Быль: "Правительство само делает ошибки, само и исправляет…"
В достаточно давнее перестроечное время в открытом доступе я встречал прецедент с неплатежами. Который был обработан путём системной структуризации и моделирования явления. И точно были установлены первоисточники и наиболее весомые акторы неплатежей. Последствий применения этого научного знания не знаю.
В обиходе информационных платформ на эту тему бывает проще всего говорить с помощью эклектики слабо структурируемых, неструктурируемых и процессного подходов, культивируемых на всех уровнях управления. Причём, все ответы в формате филиппиков уже давно готовы, а результат, как есть. Потому можно и не заморачиваться лишний раз.
При желании же узнать конкретные достоверные и точные ответы о фактах, причинах и следствиях, закономерностях, области и структуре продуктивных изменений больше будет полезен функциональный подход. И его метод функционально-целевого анализа многоуровневых систем. С разбивкой процессов производства и управления на технологические подсистемы и классификацией параметров их состояний и параметров связей подсистем.
При правильном применении метода нужен достаточно скромный информационно вычислительный ресурс. Но не следует пользоваться как недостоверными и недостаточно точными косвенными, вторичными, второстепенными и периферийными источниками информации. Желательно получать информацию о первичных аналитических признаков состава, строения состояния и функционирования объектов управления посредством методов активного полевого (производственного) эксперимента и прямых наблюдений.
Это даст новые полезные методологические эффекты при сборе и систематизации фактов, их измерении, анализе причин и следствий, построении закономерностей, оценке сходимости субъективных предположений с результатами практического использования рекомендаций и интеллектуальных продуктов.
Будет получена многомерная обучающая математическая имитационно-исследовательская модель. С её помощью можно будет спроектировать, спланировать и количественно, например, в рублях оценить инновационный эффект. Естественно, полученный при участии субъекта вопроса.
Одна проблема, функционально-целевой метод не так прост и требует особых интеллектуальных усилий для преодоления первичного барьера непонимания. Для чего необходимо достаточно простое (без социальных прибамбасов) технико-технологическое инженерное и инженерно-экономическое образование. И особые взгляды на целевую и ценностную целесообразность перехода от финансово ориентированной парадигмы к продукт ориентированной парадигме. А также нужен достаточный опыт управления непосредственно производственными, организационными и технологическими процессами.
Полезно будет перейти в режим разработки и реализации эксклюзивной исследовательской концепции, а прецеденты в учебниках и энциклопедиях, зарубежный опыт, во избежание фатального эффекта карго культа, использовать только на предмет творческого переосмысления и обязательной предварительной конструктивной строго научной системной критики.
Таким образом, чтобы собирать достоверные и точные знания можно изменить подход к их формированию.
Как то, так.
С уважением, Александр.