Могу ответить примером из жизни 2-х несетевых магазинов в моем доме :)
Итак, в доме есть Дикси, а также 2 маленьких магазинчика:
- Мясной
- Овощной
И да, аудитория у них своя, стабильная и они уже живут бок о бок с гигантом более 5 лет.
Почему? Отвечу словами Олега Леонова (основателя Дикси). Отвечу дословно, так как цитировать не берусь. В одном интервью его спросили, является ли лавка с овощами/фруктами возле магазина его конкурентом? Олег Александрович ответил: нет, ведь у нас разная аудитория.
Действительно, в Дикси - формат маленького магазина шаговой доступности "все обо всем". Каждое направление предоставлено 2-5 позициями, обычно сетевыми, даже не локальными (в Щелково, где отличный хлебокомбинат с вкусным хлебом они возят нарезной батон из Ленобласти).
Несетевой магазин более гибкий, он может (и должен) подстраиваться под своего покупателя, давать, может быть и дороже, но более качественный, эксклюзивный товар. Возвращаясь к моему примеру, наш мясной всегда радует нас чем-то необычным: то баранину завезут, то крольчатину.
Да, мы ходим в Дикси для повседневного потребления, но когда нам нужно качество или что-то особое - идем в несетевой магазин.
Подведем итоги вышесказанного. Маркетинговая стратегия несетевого магазина должна строиться:
- Знании своей Аудитории
- Как итог первого пункта - работать с ЦА, предлагать им то, что им нужно (утку на новый год, баранину к шашлычному сезону)
- Не распыляться - работать на 100-200 метров вокруг себя (и рекламу давать не в ТЦ в 3 км от магазина, а, к примеру, на досках объявлений перед подъездом)
- Противопоставить цене пластиковых помидоров - запах, вкус настоящих грунтовых. В этом случае люди готовы переплатить