Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Отладим процессы, проверим документы, оформим карточки товаров и займемся продвижением...  · 1 нояб 2022  · vse-na-mp.ru

Как эффективно мотивировать покупателей оставлять отзывы о товаре и не нарушать при этом правила маркетплейсов?

От отзывов напрямую зависит не только рейтинг карточки товара, но и клиентоориентированность для ваших покупателей, по ним они понимают каков ваш продукт, и если много положительных отзывов , то "стадный инстинкт" сыграет важную роль для стимуляции к покупки
В чем же сложность? До лета 2022 года можно было мотивировать покупателей на отзывы о товаре различными бонусами, в том числе денежными, то теперь у многих площадок правила это запрещают.
1. Функционал самого маркетплейса.
Маркетплейсы получают комиссию с продаж от селлеров. Соответственно, им выгодно, чтобы товары становились популярными и лучше продавались. А значит, площадки сами заинтересованы в мотивации людей на отзывы. На  многих площадок есть встроенная система геймификации – они предлагают покупателям оставить отзыв за определенные "плюшки" (баллы). На некоторых площадках этот функционал работает по умолчанию (Яндекс маркет, например), на других его нужно настраивать в личном кабинете (Ozon).
 2. Добавить в описание товара призыв оставить отзыв.
В описании товара донесите до своих покупателей информацию, насколько для вас важны их отзывы. Но при этом не забывайте о правилах!

Например, на WB с лета 2022 года нельзя:
! предлагать деньги или иное вознаграждение за отзывы;
! предлагать писать негативные отзывы о площадке в случае, если с доставкой или упаковкой товара возникли какие-то проблемы.

 3. Добавить к товару открытку с благодарностью за покупку и просьбой оставить отзыв.
Распечатайте вкладыш или красивую открытку, где выразите благодарность за покупку и напомните, как важно для вас получить отзыв о товаре. Для удобства оставьте QR-код с переходом на карточку товара.

Кстати, Ozon и Яндекс маркет не запрещает мотивировать покупателей на отзывы приятными бонусами, например, промокодом со скидкой на следующую покупку.

4. Использовать трафик извне.
Если вы продаете свой товар не только на маркетплейсе, но еще, например, ведете страничку в социальных сетях – почаще рассказывайте, как важно и приятно получать отзывы от клиентов, прикрепляйте скрины отзывов. Давайте ссылку на вашу карточку на площадке и призывайте оставлять там отзывы о товаре. В этом варианте вы можете мотивировать людей любыми бонусами – ограничений нет.
Сохраняйте себе эти лайфхаки и пользуйтесь! Надеюсь, теперь вопрос с легальной мотивацией на отзывы для вас будет полностью раскрыт.
Начни продавать на миллионыПерейти на vse-na-mp.ru