Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Искренний маркетолог, живущий в гамонии с собой.  · 8 нояб 2022  · marketingcollection.ru

8 факторов влияющих на стоимость клика в Яндекс Директ.

CPC (Cost Per Click — цена за клик) — сумма, которую рекламодатель платит за один клик по рекламному объявлению. Что влияет на цену клика? Какие настройки позволят снизить стоимость? Представляю 8 факторов, влияющих на стоимость клика в Яндекс Директ.
Фактор 1. CTR — кликабельность объявления.
CTR (кликабельность объявления) — процентное отношение количества кликов к количеству показов рекламного материала.
Показатель кликабельности — один из важнейших параметров, который применяется при расчёте CPC. Он непосредственно влияет на цену клика: чем выше CTR, тем меньшую ставку нужно указывать, чтобы занять нужную позицию.
При оптимизации рекламных кампаний и оценке стоимости клика уделяйте особое внимание запросам с самым большим количеством показов: именно эти ключевые слова чаще всего приносят основное количество кликов и имеют самый низкий CTR, что приводит к росту среднего CPC всей рекламной кампании.
Фактор 2. Тематика сайта 
От тематики зависит стоимость перехода: это связано с тем, что в разных тематиках неодинаковые конкуренция и спрос. Чем популярнее тематика, тем больше желающих размещать свои объявления.
Следовательно, чем больше желающих рекламироваться в тематике, тем выше будет минимальная ставка для входа.
Фактор 3. Семантическое ядро. 
Семантическое ядро (СЯ) — ключевые слова, которые пользователи вводят в поисковую строку, когда ищут тот или иной товар или услугу.
Фактор 4. Сезонность 
Сезонность — это периодические изменения спроса на товар или услугу, зависящие от определённых факторов, — чаще всего от времени года и праздничных дней.
Несложно догадаться: чем популярнее товар или услуга, тем выше конкуренция и, соответственно, цена за клик.
Остаётся лишь смириться и закладывать на контекстную рекламу в это время больший бюджет. Если ты, конечно, хочешь получать конверсии.
Фактор 5. Время показа 
Время показа — вид таргетинга, который позволяет показывать рекламные объявления именно в нужный конверсии промежуток времени.
Фактор 6. Конкуренция 
Стоимость клика в поисковых системах в режиме реального времени. Чем больше желающих показать своё рекламное объявление, тем выше конкуренция.
Фактор 7. Показатели качества объявления 
Показатель качества — это оценка релевантности твоих объявлений, ключевых слов и посадочной страницы. Чем он выше, тем меньше будет CPC объявления и тем лучшие позиции оно сможет занять.
Показатель качества рассчитывается по шкале от 1 до 10. Чем больше объявления и целевые страницы соответствуют интересам пользователя, тем выше показатель качества и ниже СРС.
Фактор 8. Остановка рекламной кампании на длительный срок.
При запуске новой рекламной кампании поисковые системы ещё не знают, какой у неё будет CTR, поэтому при расчёте CPC применяется такой параметр, как ожидаемый CTR.
Ожидаемый CTR — прогнозный показатель, который учитывает эффективность ключевого слова как в твоем аккаунте, так и у всех других рекламодателей.
Обычно прогнозный CTR значительно ниже, чем фактический. Если рекламная кампания останавливается на длительный период (более 1 месяца), то накопленных данных становится недостаточно и в расчёте снова учитывается ожидаемый CTR, что приводит к повышению CPC до момента выхода на прежние показатели CTR.
Вывод:
Ты познакомился с самыми распространенными факторами влияющими на стоимость клика в Яндекс Директ.Заниматься оптимизацией рекламных объявлений нужно постонно. А при росте CPC нужно тщательно проанализировать рекламные кампании, выявить слабые стороны и как можно быстрее их устранить.
Переходите в мой блог для того, чтобы почерпнуть много полезностей из области digital-маркетинга
Делюсь всякими полезняшками для бизнеса. ПодпишисьПерейти на vk.com/ma_camelot