Здравствуйте! Маржа – это то же самое, что чистая прибыль. Чем выше наценка на товар, тем выше будет маржа. Высокомаржинальными обычно называют те товары, которые нужны человеку не каждый день, на них устанавливаются высокие наценки, и они окупаются даже при том, что спрос на них невысок. Пример – некоторые сезонные товары, услуги фотографа или ювелирные украшения. Ещё один пример – чашка кофе в ресторане, её себестоимость в разы ниже той цены, которую платит посетитель (очень высокая наценка).
Товары, которые растут в цене со временем, не обязательно высокомаржинальные. Это могут быть, например, товары неэластичного спроса или абсолютно неэластичного спроса – сколько бы ни стоил товар, его будут покупать. Пример – как сильно бы ни дорожали лекарства, люди в любом случае будут их приобретать. Это же касается и основных продуктов питания, предметов гигиены и др.
Вообще, цены со временем растут на все товары без исключения. Основная причина – инфляция. Но она может не вызывать повсеместный рост цен – что-то дешевеет, что-то дорожает, а некоторые позиции не меняются в цене. Другая причина – изменение спроса и предложения. Если какой-то товар хочет приобрести большое количество людей, цена на него будет увеличиваться. Если никто не будет покупать, а товара будет в избытке, цена снизится.
Но есть товары, цена на которые будет расти вне зависимости от спроса и предложения. Например, антиквариат, предметы искусства – спрос на них минимальный (интересуются только коллекционеры или инвесторы), но с годами их ценность повышается.