За результат бизнеса всё больше отвечают директора по продукту. Даже предложения о слияниях и поглощениях (M&A) всё чаще входят в сферу их ответственности.
Когда в марте 2023 ушла в отставку CEO YouTube Susan Wojcicki, то на эту должность был назначен именно директор по продукту Neal Mohan. Даже это событие можно рассматривать, как своего рода сигнал роста влиятельности CPO в глобальном бизнесе. Это может быть так ещё и потому, что Mohan не единственный СРО, который взял на себя роль генерального директора и руководителя бизнеса. Это один из выводов отчета CPO Insights Report 2023, который был подготовлен Capgemini и Products That Count.
«Директор по продукту — это единственный член продуктовой команды, который имеет доступ к совету директоров, к инвесторам и остальным членам высшего руководства. В чём он может принести наибольшую пользу, так это в том, чтобы быть дальновидным евангелистом и рисовать историю видения продукта так, чтобы заручиться поддержкой остальных руководителей высшего звена и совета директоров, а также продавать инвесторам то, что планирует организация.» - Sharon Plasser, корпоративный вице-президент Sam's Club по управлению продуктами.
На «Products That Count» вообще стоит обратить особое внимание. Это сообщество менеджеров по продуктам, которое помогает им ускорить карьеру. У них накопилось существенное представление о том, как менялись в последние годы роль и значение CPO. Проект начался с идеи SC Moatti, венчурного капиталиста и бывшего топ-менеджера Facebook и Nokia. Andrew Chen, управляющий партнёр Andreessen-Horowitz, назвал Moatti «гением в создании мобильных продуктов, которые люди любят». «После десяти лет создания продуктов, которыми пользуются миллиарды людей, я поняла, как нелегко понять, что именно делает продукт отличным. Я начала устраивать ужины у себя дома с коллегами-сверстниками. Всего за несколько лет Products That Count стала одной из крупнейших в мире сетей продуктовых менеджеров. Это так вдохновляет, когда видишь в нашей сети различные точки зрения на то, как сделать отличный продукт.» - SC Moatti, основатель Products That Count.
Сейчас сообщество объединяет более 300 000 специалистов, привлекая их к ежедневному развитию и ускоряя этим их карьеру. Основное отличие сообщества в том, что оно опирается на ресурсы руководителей C-level и VP таких компаний, как Amazon, Netflix
и Etsy, которые понимают уникальные проблемы управления продуктами. Они активно участвуют в решении задач, обсуждении общих тем, с которыми сталкиваются продуктовые команды. Это не внешние консультанты, а практики, которые рады поделиться тем, как именно они решают задачи.