Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему для конкурентной борьбы в бизнесе худшее средство — это снижение цены?

Почему цену товара относительно конкурентов лучше не снижать?

Бизнес и менеджментФинансы+4
Денис Попов
  · 22,0 K
Эксперт по систематизации бизнеса. Практик, опыт 30 лет!  · 4 сент 2020  · re-shenie.ru

Снижение цены - худшее средство по нескольким причинам. Вот основные:

  1. Вы своими руками снижаете прибыльность своего бизнеса. Чем ниже цена продажи, тем меньше Ваша прибыль. Некоторые в пылу демпинга уходят в минус. Некоторые условно получают прибыль, но на развитие ничего не остается.
  2. Вы запускаете маховик демпинга, провоцируете конкурентов на аналогичные шаги. Они тоже снижают цены. Вы еще снижаете. И так далее. Если конкурент крупнее Вас и у него есть доход с других групп товаров, то он может торговать в убыток, пока Вы не обанкротитесь.
  3. Вы не учли в расчетах расходы на трейд-маркетинг (продвижение товара). Продали товар оптовику. Вроде прибыль осталась. Но ее не хватает на то, чтобы стимулировать оптовика продвигать Ваш товар. В итоге товар пылится на складе оптовика (на полке магазина и т.д.).
  4. У Вас не остается денег на развитие. Увеличение оборотных средств. Обновления оборудования, внедрения новых технологий. В перспективе все больше отставая от технологичных конкурентов, уступая им свою долю рынка.
  5. Менеджеры продаж привыкают идти по пути наименьшего сопротивления, не работают с возражениями. Творчески не подходят к процессу продаж. Когда возникнет необходимость продавать за нормальную цену, они не будут на это способны.
  6. Вы плывете по течению, не анализируете рынок, не разрабатываете стратегию, не разрабатываете УТП (уникального торгового предложения), которое выгодно будет отличать Вас от конкурентов. Если удастся найти свое УТП, то Вы сможете продавать товар с высокой наценкой при низкой конкуренции.
  7. Покупатели привыкают к низкой цене. Потом продавать им по более высокой будет очень сложно. Спрос упадет. Поэтому в магазинах практикуют вместо скидки 50%, делать акцию 1+1, особенно на новые товары, к цене которых потребитель еще не привык. Чтобы он понимал, что товар стоит, к примеру 100 рублей, а не 50 рублей. Просто по акции можно получить два товара по цене одного. Но в голове отложилась цена 100 рублей, а не 50 рублей. Если наоборот, Вы купили за 50 рублей, то в голове зафиксировалась эта цена. И потом, без скидки, будет "жаба давить" заплатить за товар в два раза больше.

Конечно есть еще дополнительные причины. Но на мой взгляд, подкрепленный многолетней практикой, это наиболее существенные и очевидные.

Надеюсь информация будет полезна в практической деятельности!

Помощь в масштабировании и систематизации бизнеса!Перейти на re-shenie.ru/shvedov-aleksandr
Снижение цены врятли сможет улучшить и выделить ваш товар среди конкурентов, зато наверняка приведет к ответному... Читать дальше
Помогаю достичь поставленных целей комфортно, разобрать мотивацию и трезво оценивать свои...  · 23 дек 2020
Снижать цену, чтобы в глазах потребителей стать привлекательнее конкурентов действительно худшее средство хотя бы потому, что вы таким образом с огромной скоростью разрушаете целостность структуры ценообразования. Да, низкая цена способна на время увеличить поток клиентов, но что дальше последует за этим всплеском? Давайте разбираться, низкая цена это разрушающий... Читать далее
Тренер по комфортному достижению целей.Перейти на vk.com/tsyrjima
Маркетинг и развитие  · 5 апр 2021  · akalm.ru
Это не совсем верное утверждение. Если подходить к ценообразованию с умом, то и снижение цены может дать положительный стратегический эффект в конкурентной борьбе. Положительный эффект от снижения цены может быть в двух случаях: 1. При снижении себестоимости. То есть если вы хотите иметь цену ниже рынка, надо думать о снижении себестоимости, а не о снижении наценки... Читать далее
Краткость - с. т.Перейти на akalm.ru
Занимаюсь предпринимательской деятельностью.  · 30 мар 2021
Многие начинающие предприниматели предполагают, что система бизнеса очень простая. Человек стремится приобретать то, что ему выгоднее, поэтому всегда будет желать приобрести товар по доступной стоимости. А, значит, если предлагать ему этот самый товар дешевле, то и продажи станут значительно выше. Казалось бы, всё очень просто! Но на самом деле нет, всё не так. Тот... Читать далее
Пенсионер   · 2 дек 2021
Снижать цену, причем радикально, то есть демпинговать целесообразно только если вы намереваетесь захватить рынок, вытеснив с него конкурентов. Такая тактика потребует огромных ресурсов, да и риски очень велики.
@ekaterina040rus Бизнес-тренер Финансовый консультант г.Калуга   · 20 нояб 2020
Демпинг очень хороший инструмент, если его правильно использовать. 1. Математика - считаем нижний порог (С/с +-пост+перем.расх) + минимальная наценка. 2. Маркетинг - делаем волну, засекаем новых клиентов. 3.Продаем 1. Удерживаем, плавно выходим к макс цене. 2. Считаем бакшиш. Читать далее
На сложных "жизненных развилках" всегда советуюсь с выбранными мной научными экспертами и...  · 7 сент 2020

В конкурентной борьбе худшим средством являются проявления жадности или страха. Если Вы за честный бизнес и умеете "считать деньги", то торгуйте в рамках закона, себе не в убыток и роль неудачника будут исполнять Ваши конкуренты. Хотя олигархом в России, скорее всего, пока не станете. Я так думаю.

Направления: - Контекстная реклама «Яндекс Директ» и «Google Adwords» - Настройка...  · 2 апр 2021  · web-marketing24.ru
Если вы считаете, что сможете победить конкурентов снизив цены — то, наверное, вы занимаетесь чем-то не тем. Это плохая идея и для вас, и для вашего бизнеса. Задайте себе вопрос — а почему ваш продукт не покупают, только из-за цены? Вы, вероятно, удивитесь, но согласно последним исследованиям, причинами отказа от покупок является плохое обслуживание, недостаток... Читать далее
Больше о маркетинге, настройке рекламы и разных сервисов.Перейти на youtube.com/channel/UCRI-3G3qesgQzU3n4eweYQQ
Предприниматель. Занимаюсь импортом экзотических фруктов из Вьетнама и Таиланда.   · 21 мар 2021
Тут в принципе правильно на вопрос ответили, не буду повторяться. Хочу посоветовать метод мотивации менеджеров по продажам что бы вам не пришлось демпенговать. Я сделал менеджерам несколько планок, достигает первую планку продаж получаешь один процент, следующую планку процент повышается и так далее. Но сама суть в том, что процент выплачивается от валовой прибыли а не... Читать далее
Ничего не обязан тут рассказывать вам.  · 4 сент 2020
Как зам директора по экономике с 15 летним стажем могу с уверенностью тебе сказать, что ЭТО ЧУШЬ! Снижение цены или демпинг - это способ переманить клиентуру, способ получить свою нишу на рынке, все, кто вновь заходят на рынок, который уже занят начинают с демпинга. И кто говорит, что это "худшее средство" - просто идиот. Посмотрите на Ozon, на Amazon, на AliExpress... Читать далее