Главное преимущество Виртуальной АТС перед обычной — отсутствие привязки к физическому оборудованию. Система распределяет звонки и сохраняет данные через облачные технологии, и звонки совершаются через интернет. Поэтому офис компании может находиться в одном городе, а колл-центр — в другом, или быть полностью удаленным. Не возникнет проблем и при переезде офиса на другой адрес, в том числе в другой регион: номер компании не изменится, и сотрудники смогут так же принимать на него звонки.
Кроме того, у Виртуальной АТС множество функций. Их более 200, начиная с возможности сделать голосовое приветствие и меню, и до автоматического распределения звонков по заранее сформированным алгоритмам. Система интегрируется с различными сервисами и CRM, подключается к системам бизнес-аналитики и встраивается в бизнес-процессы.
На рынке Виртуальных АТС есть множество предложений. Свои системы есть у MCN Telecom, Mango Office, Яндекс Телефонии, Телфина, Гравител, Zadarma. Выбирать стоит, ориентируясь на функционал и стоимость для вашего колл-центра, а также на отраслевые решения и кейсы.
Так, например, MCN Telecom хорошо подходит для малого и среднего бизнеса, особенно в сфере финансовых услуг, медицины (есть много кейсов), интернет-магазинов, контакт-центров. Есть большой опыт работы с международными компаниями и собственная база выделенных номеров в нескольких странах.